Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-73), соблюдая следующее:

• втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
• после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-68). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, длю их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Рис. 2-73. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя
Рис. 2-73. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания:

1 – оправка А.60333/1/2.

Втулка шестерни привода масляного насоса.

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (рис. 2-74).

После запрессовки втулку обработайте разверткой до`16,016–16,037 мм.

Рис. 2-74. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя
Рис. 2-74. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания:

1 – оправка А.60326/R.

    Смотрите также:

    Неисправности в системе пуска
    Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера. 1. Стартер не включается. Причины - нарушение контактных соединений, ...

    Блок предохранителей в моторном отсеке
    Блок предохранителей в моторном отсеке F1 АККУМУЛЯТОР F2 ЛЕВЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ФО НАРЬ F3 ПРАВЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ФОНАРЬ F4 СТАРТЕР/ЗАЖИГАНИЕ2 F5 КОМП. СИСТ. КОНДИЦ./ЗАЖИГАНИЕ1 F6 СВЕТОВАЯ АВАРИ ...

    Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
    СИГНАЛИЗАТОР НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности горит в течение примерно 5 секунд после включения зажигания, а затем гаснет на 2 секунды. Это озна ...