Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

1. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм). 1. Выправьте диск или замените новым.
2. Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска. 2. Замените ведомый диск в сборе.
3. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска 3. Замените ведомый диск в сборе.
4. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. 4. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. Если шлицы смяты или изношены так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск.
5. Воздух в системе гидропривода сцепления. 5. Прокачайте систему. Ход штока рабочего цилиндра должен быть не менее 24 мм.
6. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы. 6. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода.
7. Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода выключения сцепления. 7. Замените уплотнительные элементы или замените цилиндры в сборе, прокачайте систему.
8. Перекос или коробление нажимного диска. 8. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе.
9. Биение лепестков нажимной пружины более 0,8 мм. 9. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе или отрихтуйте лепестки до биения не более 0,8 мм

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска. 1. Замените ведомый диск в сборе.
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска. 2. Тщательно промойте уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков
3. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра. 3. Промойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему.
4. Повреждение или заедание привода выключения сцепления. 4. Устраните неисправности, вызывающие заедание.

Рывки при работе сцепления

1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. 1. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. Если шлицы смяты так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск.
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска. 2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков.
3. Заедание в механизме привода выключения сцепления. 3. Замените поврежденные детали, устраните причины, вызывающие заедание.
4. Увеличенный износ фрикционных накладок ведомого диска. 4. Замените ведомый диск в сборе, проверьте, нет ли повреждений поверхностей дисков.
5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска. 5. Замените ведомый диск в сборе.
6. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска. 6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

Повышенный шум при выключении сцепления

1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления. 1. Замените муфту выключения сцепления с подшипником в сборе.
2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач. 2. Замените подшипник.

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера. 1. Замените ведомый диск в сборе.
    Смотрите также:

    Кнопка аварийной световой сигнализации
    КНОПКА АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Аварийная световая сигнализация используется в следующих случаях: • Для предупреждения остальных участников движения об экстренной ситуации. • В случае воз ...

    Снятие и установка педали тормоза
    Педаль тормоза снимают для замены пластмассовых втулок ее оси и втулки пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены ...

    Разборка
    Промежуточный вал. Отсоедините муфту с хомутом 1 от фланца 3 (рис. 3-45), отметив количество и расположение балансировочных шайб 17, болтов 16, гаек 18 и самой муфты относительно фланца, чтобы при ...