Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра

Главный цилиндр. Снимите бачок 1 (рис. 3-8) с корпуса главного цилиндра 4. Для этого необходимо разомкнуть хомутик 2. Затем, снимите защитный чехол 5 вместе с толкателем и стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра опорную втулку 8, поршень 9, манжету поршня 10, фиксатор 11, пружину 12, обойму клапана 13, пружину клапана 14 и клапан 15.

Рис. 3-8. Детали главного цилиндра:
Рис. 3-8. Детали главного цилиндра:

1 – бачок гидропривода;
2 – хомут бачка;
3 – заглушка;
4 – корпус;
5 – чехол защитный;
6 – толкатель поршня;
7 – кольцо стопорное;
8 – втулка опорная;
9 – поршень;
10 – манжета поршня;
11 – фиксатор;
12 – пружина;
13 – обойма клапана;
14 – пружина клапана;
15 – клапан.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок.

Проверьте состояние пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

Замените манжету поршня и все уплотнительные элементы. Проверьте защитный чехол на заднем конце цилиндра и, если чехол поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке, при этом:

• нанесите тонким слоем смазку Дитор на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром, опорной втулкой и толкателем;
• все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рабочий цилиндр. Снимите защитный резиновый чехол 6 (рис. 3-9) вместе с толкателем 5, затем снимите стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть поршень 8, манжету поршня 9, чашку пружины 10 и пружину 11.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра.

Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки, приступите к сборке (порядок обратный разборке), при этом:

• нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром и толкателем;
• все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):
Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):

1 – корпус;
2 – транспортная заглушка;
3 – штуцер;
4 – колпачок штуцера;
5 – толкатель вилки выключения сцепления;
6 – чехол защитный;
7 – кольцо стопорное;
8 – поршень;
9 – манжета поршня;
10 – чашка пружины;
11 – пружина.

    Смотрите также:

    Правила техники безопасности
    Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота. Приступая к ремонту или обслуживанию эл ...

    Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
    При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автоБиллем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить ...

    Очиститель заднего стекла
    Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предох ...