Определение состояния деталей передней подвески

Определение состояния деталей передней подвески При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

• убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески;
вывесите передние колеса автомобиля;
• замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:
Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:

1 – резиновая втулка;
2 – наружная втулка;
3 – гайка крепления оси;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка.

Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:

• при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
• при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
• если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
• если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

• установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
• поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
• поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;

Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:
Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:

1 – верхний рычаг;
2 – индикатор;
3 – корпус верхнего шарового шарнира;
4 – кронштейн крепления индикатора;
5 – рычаг;
6 – динамометрический ключ;
7 – колодка.

• установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
• закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
• создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
• зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
• подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
• суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

    Смотрите также:

    Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
    На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные. В запасные части могут поступать батареи без электролита в сухозар ...

    Комплeeкт для ремонта шин
    Незначительные повреждения протектора шины и боковины покрышки можно устранить с помощью комплeeкта для ремонта шин. Не вынимайте из шины посторонние предметы. С помощью комплeeкта для ремонта ...

    Сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы (TCS)
    СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (TCS)* Загорается при включении зажигания и через 3 секунды гаснет вместе с сигнализатором неисправности АБС. Сигнализатор работы антипробу ...