Определение состояния деталей передней подвески

Определение состояния деталей передней подвески При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

• убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески;
вывесите передние колеса автомобиля;
• замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:
Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:

1 – резиновая втулка;
2 – наружная втулка;
3 – гайка крепления оси;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка.

Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:

• при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
• при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
• если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
• если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

• установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
• поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
• поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;

Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:
Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:

1 – верхний рычаг;
2 – индикатор;
3 – корпус верхнего шарового шарнира;
4 – кронштейн крепления индикатора;
5 – рычаг;
6 – динамометрический ключ;
7 – колодка.

• установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
• закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
• создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
• зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
• подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
• суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

    Смотрите также:

    Прием информации о положении на дорогах
    На данной автомагнитоле установлен приемник RDS-EON. EON – это сокращение от Enhanced Other Network (Расширенная сеть радиовещания). Во время транслирования дорожного сообщения автомагнитола автома ...

    Снятие и установка адсорбера
    Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера мож ...

    Отпирание замков дверей
    1. Отоприте ключом дверь водителя. 2. Нажмите и отпустите кнопку отпирания замков дверей на пульте дистанционного управления. • Светодиод на пульте мигает один раз. • Все двери отпираются. • Фон ...