Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.
Предупреждение! Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг).
При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1.
Таблица 4-1 Параметры углов установки передних колес автомобиля
Углы установки передних колес | Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс) | Для снаряженного автомобиля |
Развал | 0°30’+30’ | 0°30’+30’ |
Продольный угол наклона оси поворота | 3°40’+30’ | 2°50’+30’ |
Схождение | 0±1мм | 3±1мм |
Перед установкой углов установки колес проверьте:
• давление воздуха в шинах;
• осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
• исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
• радиальное и осевое биение шин;
• зазор в шаровых шарнирах подвески;
• свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота 2. Угол развала 3. Схождение Угол продольного наклона оси поворота.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
• отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте
шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного
наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту
или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;
• заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного
наклона оси поворота.
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.
Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо
ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты
на одинаковую величину в противоположных направлениях;
таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Смотрите также:
Держатель для монет
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ МОНЕТ
Для открывания держателя для монет потяните на себя ручку на дверце держателя.
Для закрывания плотно захлопните крышку держателя. ...
Проверка защитных чехлов приводов передних колес
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны.
Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате
чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов ...
Тормозная жидкость
В соответствии с инструкцией по эксплуатации в тормозной системе
вашего автомобиля применяют тормозные жидкости, соответствующие международному классу
DOT-4 и рассчитанные на применение в автомоби ...