Проверка амортизаторов на стенде

Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)°С, частоте вращения маховика 60 мин –1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.

Кривая диаграммы (рис. 4-15) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.

Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм=47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3–40,7 мм – для передних амортизаторов, 23,5–30,5 мм – для задних.

Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5–6,5 мм – для передних и задних амортизаторов.

Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С. Скоростная характеристика амортизатора при температуре амортизаторной жидкости (20±5)ОС и ходе штока (100±1) мм должна укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб, Fотб1, Fcж, Fсж1 производить согласно ТУ 37.370.016–2001.

Рис. 4-15. Амортизатор передней подвески:
Рис. 4-15. Амортизатор передней подвески:

1 – шарнир;
2 – диски клапана сжатия;
3 – тарелка клапана сжатия;
4 – пружина клапана сжатия;
5 – пружина клапана отдачи;
6 – тарелка перепускного клапана;
7 – цилиндр;
8 – резервуар;
9 – уплотнительное кольцо резервуара;
10 – гайка резервуара;
11 – защитное кольцо штока;
12 – шайба подушки крепления амортизатора;
13 – распорная втулка;
14 – крышка резервуара;
15 – сальник штока;
16 – обойма сальника;
17 – кожух;
18 – направляющая втулка штока;
19 – шток;
20 – ограничительная тарелка;
21 – цилиндр;
22 – кольцо поршня;
23 – поршень амортизатора;
24 – гайка клапана отдачи;
25 – обойма клапана сжатия;
26 – корпус клапана сжатия.

Рис. 4-16. Рабочая диаграмма амортизатора:
Рис. 4-16. Рабочая диаграмма амортизатора:

I – усилие при ходе отдачи;
II – усилие при ходе сжатия.

    Смотрите также:

    Замена тормозных шлангов
    На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов на балке задней подвески и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тор ...

    Принцип действия боковых подушек безопасности
    Боковые подушки безопасности предназначены для предохранения головы, шеи, рук и плеч от удара о переднюю дверь или окно двери при боковом столкновении. Боковые подушки безопасности срабатывают, есл ...

    Стеклоподъемники
    Стекла передних и задних дверей опускные. На передних дверях автомобиля могут быть установлены электростеклоподьемники. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Стекла задних дверей из-за конструктивной особенности дв ...