Проверка амортизаторов на стенде
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)°С, частоте вращения маховика 60 мин –1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.
Кривая диаграммы (рис. 4-15) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм=47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3–40,7 мм – для передних амортизаторов, 23,5–30,5 мм – для задних.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5–6,5 мм – для передних и задних амортизаторов.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С. Скоростная характеристика амортизатора при температуре амортизаторной жидкости (20±5)ОС и ходе штока (100±1) мм должна укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб, Fотб1, Fcж, Fсж1 производить согласно ТУ 37.370.016–2001.
Рис. 4-15. Амортизатор передней подвески:
1 – шарнир;
2 – диски клапана сжатия;
3 – тарелка клапана сжатия;
4 – пружина клапана сжатия;
5 – пружина клапана отдачи;
6 – тарелка перепускного клапана;
7 – цилиндр;
8 – резервуар;
9 – уплотнительное кольцо резервуара;
10 – гайка резервуара;
11 – защитное кольцо штока;
12 – шайба подушки крепления амортизатора;
13 – распорная втулка;
14 – крышка резервуара;
15 – сальник штока;
16 – обойма сальника;
17 – кожух;
18 – направляющая втулка штока;
19 – шток;
20 – ограничительная тарелка;
21 – цилиндр;
22 – кольцо поршня;
23 – поршень амортизатора;
24 – гайка клапана отдачи;
25 – обойма клапана сжатия;
26 – корпус клапана сжатия.
Рис. 4-16. Рабочая диаграмма амортизатора:
I – усилие при ходе отдачи;
II – усилие при ходе сжатия.
Смотрите также:
Отопление
Максимальный обогрев Режим максимального обогрева позволяет максимального быстро
увеличить температуру воздуха в салоне.
Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, ...
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ
НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)
Идентификационный номер автомобиля VIN выгравирован на центральной части моторного
щита. ...
Охлаждение
Максимальное охлаждение Используется для максимального охлаждения воздуха
в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха ...


