Выключатель зажигания

На автомобилях Шевроле-Нива применяется выключатель зажигания типа 2123-3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера с автомобильной противоугонной системой.

У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 7-3), работа противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 7-4).

Рис. 7-4. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе).
Рис. 7-4. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе).

Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6.

Таблица 7-3 Включаемые цепи при различных положениях ключа

Положение ключа Контакты под напряжением Включаемые цепи
0 (Выключено)
I (Зажигание) 30–15 Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
II (Стартер) 30–15 См. положение I
30–50 Стартер

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).

Автомобильная противоугонная система (АПС) имеет специальную индикацию в блоке контрольных ламп, которая включается в следующих случаях:

• если АПС не активизирована, то после включения зажигания контрольная лампа включается и горит до тех пор, пока зажигание включено. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для ее активизации;
• если при включении зажигания контрольная лампа мигает, значит АПС неисправна и следует обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности;
• при использовании обучающего ключа (ключ зажигания с вставкой красного цвета на торце) контрольная лампа мигает в течение 6 секунд при выключении зажигания.

    Смотрите также:

    Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
    Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обсл ...

    Валик и шестерни привода масляного насоса
    На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкра ...

    Пепельницы
    Внимание Предназначены только для пепла, а не для горящих окурков. Пепельница на переднeeй консоли ниже органов управления обогревом и вентиляцией или в качестве мобильного контейнера автомобил ...