Выключатель зажигания

На автомобилях Шевроле-Нива применяется выключатель зажигания типа 2123-3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера с автомобильной противоугонной системой.

У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 7-3), работа противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 7-4).

Рис. 7-4. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе).
Рис. 7-4. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе).

Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6.

Таблица 7-3 Включаемые цепи при различных положениях ключа

Положение ключа Контакты под напряжением Включаемые цепи
0 (Выключено)
I (Зажигание) 30–15 Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
II (Стартер) 30–15 См. положение I
30–50 Стартер

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).

Автомобильная противоугонная система (АПС) имеет специальную индикацию в блоке контрольных ламп, которая включается в следующих случаях:

• если АПС не активизирована, то после включения зажигания контрольная лампа включается и горит до тех пор, пока зажигание включено. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для ее активизации;
• если при включении зажигания контрольная лампа мигает, значит АПС неисправна и следует обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности;
• при использовании обучающего ключа (ключ зажигания с вставкой красного цвета на торце) контрольная лампа мигает в течение 6 секунд при выключении зажигания.

    Смотрите также:

    Буксировка в экстренных случаях
    При невозможности вызова эвакуатора буксировка автомобиля осуществляется при помощи аварийного буксировочного троса, прикрепляемого к проушинам под бампером автомобиля. Буксировочные проушины ...

    Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма
    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи. 1. Снимите пробку бачка гидроусилителя рулевого управления. 2. Откачайте рабочую жидкость из бачка (например, большим шприцем) и установите ...

    Приборы и органы управления – краткий обзор (седан)
    ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ – КРАТКИЙ ОБЗОР (СЕДАН) 1. Подушка безопасности водителя 2. Надувная подушка безопасности переднего пассажира 3. Аудиосистема* 4. Центральная вентиляционная реше ...