Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана (рис. 7-22).

Рис. 7-22. Схема регулировки света фар:
Рис. 7-22. Схема регулировки света фар:

1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
2 – линия, проходящая через центры световых пятен;
А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
О – осевая линия;
h – расстояние центров фар от пола.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. рис. 7-23), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 7-23. Регулировочные винты блок-фар:
Рис. 7-23. Регулировочные винты блок-фар:

1 – винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении;
2 – винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.

Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 (см. рис. 7-22) световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3° в вертикальной плоскости и ±2° в горизонтальной плоскости.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-23), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

    Смотрите также:

    Проверка защитных чехлов приводов передних колес
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов ...

    Стояночный тормоз
    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на достаточно крутом склоне. ПРОВЕРКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Перемещение рычага стояночного тормоза должно составлять: 9~11 пазов, с силой пр ...

    Замена стеклоподъемника передней двери
    Стеклоподъемники передних дверей оснащены электроприводом. В данном подразделе описаны только снятие и установка непосредственно электростеклоподъемника. Снятие и установка блока управления электро ...