Противокоррозионная защита кузова

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей – нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.

Таблица 8-1 Противокоррозионные составы для обработки кузова

Наименование состава Марка Рабочая вязкость в сек.

при 20°С по ВЗ-4

Вид растворителя, разбавителя

Режим сушки

Температура, °С Время, мин
Автоконсервант порогов Мовиль Мовиль-2 15 – 40 Уайт-спирит, бензин 20 20 – 30
Защитный смазочный материал невысыхающий НГМ-МЛ 45 Уайт-спирит 20 15
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б 18 – 22 Уайт-спирит, бензин 20 20
Мастика противошумная битумная БМП-2 Высокой вязкости Ксилол, сольвент 100–110 30
Пластикат полихлорвиниловый Пластизоль Д-11А То же 130 30
Пластикат Пластизоль Д-5А То же 130 30
Мастика невысыхающая 51-Г-7 То же

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей.

Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.

Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

    Смотрите также:

    Тормозная жидкость
    Предупреждение Тормозная жидкость ядовита и вызывает коррозию. Постарайтесь, чтобы она не попала в глаза, на кожу, одежду и на окрашенные поверхности. Уровень тормозной жидкости должен лежать м ...

    Замена охлаждающей жидкости
    Согласно рекомендации заводаизготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Вам потребуются; ох ...

    Проверка вентиля
    Проверку проводите в следующем порядке: - отверните колпачок вентиля; - нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила полость вентиля; - при образовании пузырька подтяните золотник вент ...