Общие сведения об автомобиле

размеры (мм) автомобиля
Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля

Автомобиль малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускают с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина).

Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, а свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Комплектация S - базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ. помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

В данной книге описан автомобиль в наиболее полной комплектации SX.

Автомобили Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Кузов типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частим в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних - барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъёмниками передних дверей с электроприводом.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, техническая характеристика приведена в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Техническая характеристика автомобилей Chevrolet

Общие технические характеристики

Число мест, включая место водителя Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Габаритные размеры Колесная база Дорожный просвет, мм Минимальный радиус поворота, м максимальный преодолеваемый уклон Максимальная скорость, км/ч Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км. при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч в городском цикле Октановое число бензина 5 1036 1595 См. рис. 1.1 См. рис. 1.1 160 4.9 50% 172 12,5 5,2 6,7 10,4 Не менее 92

Двигатель

Тип Число, расположение цилиндров Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Максимальная мощность, кВт (л.с) Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности Максимальный крутящий момент, Н-м Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC) Четыре, вертикально в ряд 1498 76,5*81,5 9.5 63(85,7) 5800 130 3400

Трансмиссия

Сцепление

Привод выключения сцепления Коробка передач Передаточные числа коробки пере дач: I передача II передача III передача IV передача V передача передача заднего хода Главная передача Передаточное число главной передачи Дифференциал Привод колес

Однодисковое. сухое, с диафрагмен- ной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний Гидравлический Механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода 3.545 2,048 1,346 0,971 0,763 3,333 Одинарная цилиндрическая, косозубая 4,176 Конический, двухсателлитный Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Колеса Шины Размер шин

независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором попереч- ной устойчивости торсионного типа Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа Стальные, дисковые, штампованные Радиальные, бескамерные 175/70 R13

Рулевое управление

Рулевое управление Рулевой механизм Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем Шестерня-рейка

Тормоза

Рабочие: передние задние Привод рабочих тормозов

Стояночный тормоз 

Дисковые, с одноцилиндровой пла- вающей скобой Барабанные, с автоматической регу- лировкой зазора Гидравлический, двухконтурный раз- дельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления С механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Номинальное напряжение, В Аккумуляторная батарея Генератор Стартер 
Однопроводная, отрицательный по- люс соединен с «массой» 12 Стартерная, необслуживаемая, емко- стью 55 А-ч Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регуля- тором напряжения Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный. трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис.

1.2 - 1.4.

пространство автомобиля (вид сверху):
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 - крышка гнезда термостата; 
2 - крышка привода газораспределительного механизма;
3 - воздушный фильтр:
4 - шланг системы вентиляции картера двигателя;
5 - топливная рампа;
6 - воздухоподводящий рукав;
7 - верхняя опора амортизаторной стойки;
8 - защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека.
9 - дроссельный узел;
10 - клапан рециркуляции отработавши* газов;
11 - впускная труба;
12 - регулятор давления топлива;
13 - топливный фильтр, 14-датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;
15 - вакуумный усилитель тормозов;
16 - бачок главного тормозного цилиндра;
17 - моторедуктор стеклоочистителя;
18 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
19 - бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;
20 - монтажный блок реле и предохранителей;
21 - наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;
22 - аккумуляторная батарея;
23 - катушка зажигания;
24 - кожух основного электровентилятора системы охлаждения;
25 - пробка маслоналивной горловины;
26 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
27 - указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;
28 - свечи зажигания;
29 радиатор системы охлаждения двигатели;
30 кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;
31 - двигатель

пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:
Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 - правый брызговик двигателя;
2 - компрессор кондиционера (если установлен);
3 - приемная труба с сильфоном.
4 - двигатель;
5 - масляный фильтр;
6 - коробка передач;
7 - левая передняя опора подвески силового агрегата;
8 - бачок омывателя ветрового стекла;
9 -амортизаторная стойка передней подвески;
10 - тормозные механизмы передних колес;
11 - стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
12 -рычат передней подвески;
13 - привод левого переднего колеса.
14 - нижняя крышка коробки передач;
15 - задняя опора силового агрегата;
16 - стабилизатор поперечной устойчивости;
17 - пробка маслосливного отверстия;
18 - привод правого переднего колеса

агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 - тормозной механизм заднего колесо;
2 - амортизатор;
3 - основной глушитель:
4 - термоэкраи основного глушителя;
5 - буксирная проушина:
6 - угольный адсорбер системы улавливания паров Топлива;
7 - пружина задней подвески;
8 - топливный бак;
9 - балка задней подвески

    Смотрите также:

    Автоматическая коробка передач - Трогание с места
    1. После прогрева двигателя, продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите рычаг переключателя в положение одного из диапазонов режимов движения. ВНИМАНИЕ • Не переключайтесь между пол ...

    Механизм привода клапанов
    Рис. 2-45. Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – рычаг клапана; 4 – рампа гидравлической опоры толкателя; 5 – распределительный вал; 6 – гидравлическая опора толка ...

    Разборка и сборка узлов подвески
    Разборка. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и брызговика. Для чего проде ...