Появились посторонние стуки - стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно проверьте, все пи в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
Зоны прослушивания стуков показаны на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Зоны
прослушивания стуков в дви- гателе:
1 - коренные подшипники,
2 - шатунные подшипники;
3 - поршневые пальцы;
4
– поршни;
5 - клапаны
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока
цилиндров) - очень опасный;
остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж
придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой
и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается
падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит
практически постоянно).
Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока
цилиндров) очень опасный;
остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж
придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.
Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении
свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров)
- опасный;
не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах
работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает
при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части
двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный;
не нагружая сильно двигатель,
можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук
глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева
уменьшается или исчезает.
Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.
Причина - неправильная установка октанкорректора, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
Смотрите также:
Замена ограничителя открывания задней двери
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Поднимите стекло и снимите обивку задней двери и влагозащитную пленку (см.
«Снятие и установка обивки задней двери», с.
255).
2. Выверните болт креп ...
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр, установленный в правой части моторного отсека,
служит для очистки воздуха, поступающего во впускную трубу. Он должен отвечать следующим
требованиям:
- эффективно задерживать час ...
Проверка и регулировка тормозов - Проверка трубопроводов и соединений
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние
всех трубопроводов:
• металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены
вдал ...