Проверка ремня привода газораспределительного механизма

1. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие

1. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода », с. 121).

2. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Уста новка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77).

3. Осмотрите состояние ремня привод газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадании масла на ремень (обычно вследствие на рушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

4. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен

4. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90о от усилия пальцев 15~20 Н м (1,5-2 кгс/см2), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного вала. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика», с. 64).

5.Установите детали в порядке, обратном снятию.

Согласно рекомендации заводаизготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л., ключ «на 19», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масло, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла..,

2..… слейте масло.

2..… слейте масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны: масло горячее.

3. Заверните пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр

4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр

ПРИМЕЧАНИЕ

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

5. ….и снимите его.

5. ….и снимите его.

6. Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана.

6. Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом.

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.

Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Если уплотнитель нее кольцо нового фильтра не обработано изготовителем

7. Если уплотнитель нее кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

8. Отверните пробку маслоналивной горловины-..

8. Отверните пробку маслоналивной горловины-..

9. … и снимите ее.

9. … и снимите ее.

10. Залейте чистое моторное масло (см.

10. Залейте чистое моторное масло (см.

«Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 44). Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

    Смотрите также:

    Хранение шин
    Не допускайте длительного воздействия солнечных лучей на шины, так как под воздействием солнечного света резина быстро стареет. Держите шины в отдалении от открытых источников огня и не допускайте ...

    Внутренний блок предохранителей
    Внутренний блок предохранителей ...

    Удаление воздуха из гидропривода
    Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза, ее «мягкость» и ...