Проверка эффективности работы тормозной системы

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Желательно, чтобы площадка была равномерно покрыта тонким слоем песка.

Описанную ниже проверку можно проводить только на автомобилях, не оборудованных АБС. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой, то лучше обратиться на СТО.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на I передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.

ПРИМЕЧАНИЕ

Должны соблюдаться следующие соотношения (рис. 4.4):

L лев. пер. = L пpaв. пер.

L лев. задн. = L прав. задн.

L пер. = L задн.

эффективности работы тормозной системы
Рис. 4.4. Проверка эффективности работы тормозной системы

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

    Смотрите также:

    Регулировка подшипников задней ступицы
    Вам потребуются: торцовая головка на «24», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы. 1. Вывесите заднее колесо, выпрессуйте… 2. ...и снимите защитный колпак ступицы. ...

    Кнопка аварийной световой сигнализации
    КНОПКА АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Аварийная световая сигнализация используется в следующих случаях: • Для предупреждения остальных участников движения об экстренной ситуации. • В случае воз ...

    Система помощи при экстренном торможении
    При быстром и сильном нажатии на педаль тормоза осуществляется автоматическое торможение с максимальным тормозным усилием (торможение до полной остановки). Пока необходимость полного торможения ...