Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

С 1 января 2000 года на территории Российской Федерации введено в действие изменение N1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы, Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями (постановление Госстандарта РФ №33 от 9 февраля 1999 года).

Содержание СО и СН в отработавших газах автомобилей с пробегом до 3000 км регламентируется технологическими нормами предприятий - изготовителей.

Для автомобилей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором, предельно допустимое содержание СО и СН в отработавших газах указано в табл. 1* (табл. 16.1).

Таблица 16.1

Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Объемная доля оксида углерода (СО), % Объемная доля остаточных углеводородов (СН), млн-1
nmin Значение, указанное предприятием-изготовителем, или, если оно не указано, 3,5 1200
nпоm 2,0 600

Для автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах приведено в табл. 2* (табл. 16.2).

Таблица 16.2

Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Объемная доля оксида углерода (СО), % Объемная доля остаточных углеводородов (СН), млн-1
nmin Значение, указанное предприятием изготовителем или, если оно не указано, - 1,0 400
nпоm Значение, указанное предприятием изготовителем, или, если оно не указано, - 0,7 200

Величина частоты вращения устанавливается предприятием-изготовителем в технических условиях и инструкции по эксплуатации.

Если она не установлена, то принимается nmin=(800±50) мин-1 nпоm=(3000±100)мин-1.

В соответствии с измененной редакцией п. 1.3 ГОСТа при превышении норм, указанных в табл. 16.1 и 16.2, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит эксплуатации.

    Смотрите также:

    Антиблокировочная тормозная система (абс)
    Антиблокировочная тормозная система – это усовершенствованная тормозная система с электронным управлением. Данная система сохраняет управляемость автомобилем в случае возникновения препятствий дви ...

    Дверной замок
    1. Закройте все окна. 2. Поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK и выньте ключ. 3. Дайте всем пассажирам выйти из автомобиля. 4. Закройте все двери, капот и крышку багажника. 5. Нажмите ...

    Замки для безопасности детей
    Предупреждение Используйте замки системы безопасности детей, если на заднeeм сиденье находится ребенок. Ключом или подходящей отверткой поверните кнопки блокировки замков задних дверей в горизо ...