Система выпуска отработавших газов - особенности конструкции

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 1 (рис. 5.17),

Рис. 5.17. Выпускной коллектор и его термоэкран (для наглядности отведен в сторону):
Рис. 5.17. Выпускной коллектор и его термоэкран (для наглядности отведен в сторону):

1- впускной коллектор: 2 - термоэкран выпускного коллектора приемную трубу 4 (рис. 5.18),

Рис. 5.18. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней чести
Рис. 5.18. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней чести основания кузова:

1- термоэкран нейтрализатора отработавших газов;
2 - нейтрализатор отработавших газов;
3 - подушки подвески системы выпуска отработавших газов;;
4 - приемная труба;
5 - сильфон

нейтрализатор 2, дополнительный 4 (рис. 5.19)

Рис. 5.19. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части
Рис. 5.19. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части основания кузова:

1 - основной глушитель;
2 - термоэкран основного глушителя;
3 - термоэкран дополнительного глушителя;
4 - дополнительный глушитель;
5 - подушки подвески системы выпуска отработавших газов

и основной 1 глушители.

Часть автомобилей может быть не оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов (система управления двигателем без обратной связи). В этом случае вместо него в системе установлена трубапроставка, равная по длине нейтрализатору.

На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода.

Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров. Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1 (рис. 5.20)

Рис. 5.20. Узлы системы выпуска отработавших газов:
Рис. 5.20. Узлы системы выпуска отработавших газов:

1- уплотнительная прокладка выпускного коллектора:
2 - выпускной коллектор:
3 - уплотнительная прокладка приемной трубы;
4 – приемная труба;
5 – сильфон;
6 - подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов;
7 – нейтрализатор отработавших газов;
8 - уплотнительные прокладки фланцев нейтрализатора отработавших газов;
9 - дополнительный глушитель;
10 - основной глушитель;
11 - уплотнительная прокладка трубы основного глушителя

Приемная труба соединена с фланцами выпускного коллектора и нейтрализатора, а фланец нейтрализатора - с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя. Соединения глушителей с трубами неразборные. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками 3,8 и 11. Каждый из элементов системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.

Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 5 в металлической оплетке.

Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 3 (см. рис. 5.18) и 5 (см. рис. 5.19) или 6 (см. рис. 5.20). Причем две подушки а задней подвески основного глушителя, две подушки

Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 3 (см. рис. 5.18) и 5 (см. рис. 5.19) или 6 (см. рис. 5.20). Причем две подушки а задней подвески основного глушителя, две подушки б передней подвески основного глушителя и подвески приемной трубы, две подушки в подвески дополнительного глушителя имеют разную форму.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены следующие стальные термоэкраны: 2 (см. рис. 5.17) - перед выпускным коллектором, 2 и 3 (см. рис. 5.19) - над основным и дополнительным глушителями;
1 (см. рис. 5.18)- над нейтрализатором.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания, достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Полезный совет

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Предупреждение

Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Для снятия и установки узлов системы потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14».

Полезный совет

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или прокладкой. Под заплатку рекомендуется положить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

    Смотрите также:

    Тонкомпенсация
    Функция тонкомпенсации используется для усиления низких частот при низком уровне громкости. ПРИМЕЧАНИЕ • Параметры тонкомпенсации можно настраивать отдельно для каждого источника звука (радио, ...

    Отопитель - Снятие и установка
    Снятие отопителя выполняется после снятия панели приборов. Для снятия отопителя выполните следующие операции: • слейте жидкость из системы охлаждения двигателя; • отсоедините массовый провод от акк ...

    Технические характеристики автомобиля - 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (1.4 DOHC)
    4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (1.4 DOHC) ...