Снятие и установка сцеплении

Вам потребуются: ключ «на 11», оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач», с.

143).

2. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления

2. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

Примечание

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

3. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.

Для центрирования сцепления изготовьте оправку по рис. 6.2.

Рис. 6. 1. Сцепление и привод его выключения:
Рис. 6. 1. Сцепление и привод его выключения:

1 - пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления: 2 - бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления;
3 - хомуты;
4 - шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления;
5 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления;
6, 10 - гайки;
7 - толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления;
8 - прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления;
9 - палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления;
11, 15 - втулки оси педали сцепления;
(2 - регулировочный болт: 13 - упор регулировочного болта;
14 - возвратная пружина педали сцепления;
16 - ось педали сцепления;
17 - стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления: 18 - накладка площадки педали сцепления: 19 – педаль сцепления;
20 - волнистая пружинная шайба;
21 трубка гидропривода выключения сцепления;
22 - фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления: 23 - кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления;
24 - шланг гидропривода выключения сцепления: 25, 32, 38, 32— болты;
26 - кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления;
27 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
28 - уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления: 29 - болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления;
30 - сальник первичного вала коробки передач;
31 - уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления;
33 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
34 - подшипник выключения сцепления;
35 - нижняя втулка вала рычага выключения сцепления;
36 - вилка выключения сцепления;
37, 41 - шайбы;
39 - кожух сцепления с нажимным диском;
40 - ведомый диск;
43 – картер сцепления;
44 - верхняя втулка вала рычага выключения сцепления;
45 - рычаг выключения сцепления.

4. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки км. рис. 6.2)

4. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки км. рис. 6.2)

Рис. 6.2. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления
Рис. 6.2. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления

ведомый диск, затем кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 15 Н м.

5. Снимите оправку и установите коробку передач.

6. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Проверка и регулировка привода выключения сцепления», с. 53).

    Смотрите также:

    Колеса и шины
    Заводские шины подобраны специально для данного автомобиля и обеспечивают комфортабельные условия вождения и долговечность протекторов. ВНИМАНИЕ Использование несоответствующих шин и/или колес ...

    Задние пассажиры
    Заднее сиденье с двумя боковыми местами и одним центральным оборудованы ремнями безопасности с трехточечным креплением. Боковые места оборудованы нижними узлами крепления детского кресла. (Подробне ...

    Смазка арматуры кузова
    Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании (не реже чем через 10 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу о ...