Ремонт синхронизатора

Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе.

Самопроизвольное выключение передач свидетельствует об износе или повреждении зубьев муфты синхронизатора и венцов шестерен.

Синхронизаторы I и II, а также III и IV передач одинаковы по конструкции, поэтому их ремонтируют одними и теми же приемами.

1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы.

1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы.

2. Поддев отверткой...

2. Поддев отверткой...

3. ...снимите две пружины.

3. ...снимите две пружины.

Примечание

Вторая пружина на фотографии не видна, так как расположена с обратной стороны синхронизатора.

4. Выньте из пазов ступицы три сухаря

4. Выньте из пазов ступицы три сухаря

5. ..и снимите муфту со ступицы.

5. ..и снимите муфту со ступицы.

6. Осмотрите детали синхронизатора. Пружины не должны иметь следов износа в местах контакта с сухарями.

7. Сухари не должны быть деформированы, а фиксирующие выступы сухарей не должны иметь значительного износа.

8. Торцы шлицев муфты...

8. Торцы шлицев муфты...

9. ...и блокирующих колец не должны иметь выкрашивания и замятия.

9. ...и блокирующих колец не должны иметь выкрашивания и замятия.

10. Ступица не должна иметь забоин шлицев и следов износа.

10. Ступица не должна иметь забоин шлицев и следов износа.

11. При установке блокирующего кольца на конус соответствующей шестерни зазор

11. При установке блокирующего кольца на конус соответствующей шестерни зазор между торцами венцов кольца и шестерни должен быть не менее 1 мм, в противном случае блокирующее кольцо замените, 12. Собирайте синхронизатор в порядке, обратном разборке, установив муфту на ступицу в соответствии с нанесенными перед разборкой метками.

    Смотрите также:

    Проверка степени разряженности батареи
    При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно ...

    Антипротивобуксовочная система
    Антипробуксовочная система (TCS) представляет собой усовершенствованную систему, обеспечивающую сцепление колес на скользких дорогах. Когда одно из ведущих колес находится на твердой поверхности, а ...

    Проверка стояночного тормоза
    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 79 зубцов (щелчков) храпового устройства. 1.Для проверки правильности регулировки стояночн ...