Привод передних колес

На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый и левый привода, каждый из которых состоит из вала 4 (рис. 3-79) и двух шарниров равных угловых скоростей.

Рис. 3-79. Привод переднего колеса:
Рис. 3-79. Привод переднего колеса:

1 – корпус внутреннего шарнира;
2 – фиксатор;
3 – хомут крепления чехла;
4 – вал привода колеса;
5 – защитный кожух чехла;
6 – защитный чехол;
7 – упорное кольцо обоймы;
8 – сепаратор;
9 – хомут;
10 – шарик;
11 – обойма наружного шарнира;
12 – стопорное кольцо;
13 – корпус наружного шарнира;
14 – хомут крепления кожуха.

Шарниры монтируются на концах вала 4. Наружный шарнир соединяется со ступицей переднего колеса;
он жесткого типа с угловой степенью свободы. Внутренний шарнир универсального типа, с угловой и осевой степенью свободы. Он соединяется с полуосевой шестерней переднего моста.

Наружный шарнир состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажена на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4.

От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 3, 9 и 14.

Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы.

Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2.

Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам сортируются на несколько групп сборки, поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 3, 9 и 14, фиксатор 2.

    Смотрите также:

    Распределительный вал и его привод (особенности устройства)
    Распределительный вал – чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. Основные размеры распределительного вала и корпуса подши ...

    Снятие и установка дроссельного узла
    Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть: -повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива. При не полностью открывающейся за ...

    Замена бокового фонаря указателя поворота
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Сдвиньте корпус указателя поворота назад... 3. ...и извлеките его из крыла. 4. Сожмите фиксатор, отсоедините колодку жгута п ...