Определение состояния деталей передней подвески

Определение состояния деталей передней подвески При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

• убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески;
вывесите передние колеса автомобиля;
• замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:
Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:

1 – резиновая втулка;
2 – наружная втулка;
3 – гайка крепления оси;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка.

Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:

• при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
• при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
• если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
• если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

• установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
• поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
• поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;

Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:
Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:

1 – верхний рычаг;
2 – индикатор;
3 – корпус верхнего шарового шарнира;
4 – кронштейн крепления индикатора;
5 – рычаг;
6 – динамометрический ключ;
7 – колодка.

• установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
• закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
• создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
• зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
• подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
• суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

    Смотрите также:

    Антенна
    Антенна установлена на левом заднем крыле автомобиля. Для использования... ...вытяните антенну до упора, не прилагая чрезмерных усилий. ...

    Раскачивание застрявшего автомобиля “вперед-назад”
    Если автомобиль застрял в снегу, грязи или другом нетвердом грунте, выполните следующие действия. 1. Поверните рулевое колесо до упора сначала направо, потом налево. Это позволит расчистить коле ...

    Разборка и сборка
    Разборка стартера выполняется в следующем порядке. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 (рис. 7-17) и отсоедините от него вывод положительных щеток. Отверните винты крепления ...