Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.

Предупреждение! Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг).

При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1.

Таблица 4-1 Параметры углов установки передних колес автомобиля

Углы установки передних колес Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс) Для снаряженного автомобиля
Развал 0°30’+30’ 0°30’+30’
Продольный угол наклона оси поворота 3°40’+30’ 2°50’+30’
Схождение 0±1мм 3±1мм

Перед установкой углов установки колес проверьте:

• давление воздуха в шинах;
• осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
• исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
• радиальное и осевое биение шин;
• зазор в шаровых шарнирах подвески;
• свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота 2. Угол развала 3. Схождение Угол продольного наклона оси поворота.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

• отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;
• заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.

Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях;
таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

    Смотрите также:

    Распределение воздуха MODE
    Чтобы установить требуемое значение, нажмите кнопку MODE один или несколько раз. На дисплee InfoDisplay отображается режим распределения воздуха. = к ветровому стеклу, в область головы и к нише ...

    Выбор предыдущего места назначения
    Нажать кнопку DEST, затем выбрать Last destinations (Последние пункты назначения). Отображается список целей, заданных в последнее время. Выбрать необходимую цель из списка и подтвердить; ...

    Автоматическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач может работать как в режиме ручного, так и в режиме автоматического переключения передач. ...