Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.

Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.

Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:

1 – индикатор;
2 – приспособление 67.7834.9507;
3 – рычаг 67.7820.9521.

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

• отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;
• установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;
• ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);
• на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;
• – застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.

Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:
Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

А – кромка гайки;
В – метка на шайбе.

После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.

    Смотрите также:

    Замена заднего троса привода стояночного тормоза
    Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки. Примечание ...

    Моторное масло
    Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо следить за уровнем моторного масла. При эксплуатации двигателя расходуется определенное количество моторного масла. Поэтому необходимо регуля ...

    Пульт дистанционного управления
    Закройте двери, багажное отделение и крышку заливной горловины топливного бака. Нажмите кнопку При незакрытой двери водителя центральный замок не работает. Включить или отключить эту функцию ...