Ремонт деформированных поверхностей деталей
Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.
Стягивание поверхностей производите следующим образом:
• угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл
от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте
нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;
• повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности
панели.
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы:
ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отверждения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18°С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160°С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180°С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.
Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.
При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.
Смотрите также:
Временное запасное колесо
Это колесо может заметно ухудшить управляемость автомобиля.
Как можно быстрее замените дефектную шину на новую или отремонтированную.
Разрешается устанавливать
только одно временное запасное
к ...
Проверка протектора шин
Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения,
интенсивные ускорения и резкие торможения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6
мм (глубина канавок ...
Замена подшипника средней ступицы
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки
и запрессовки подшипников ст ...