Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина
8 электронный блок управления двигателем встроен электронный октан-корректор, позволяющий подстраивать систему управления двигателем в зависимости от применяемого топлива корректировкой характеристики изменения угла опережения зажигания. Диапазон корректировки этой, характеристики позволяет использовать бензин с октановым числом 83, 87. 92 или 95. Приближенным аналогом бензина АИ-83 (исследовательский метод определения октанового числа) является бензин А-76 (моторный метод) или АИ-80 (исследовательский метод). Ближе всего по значению октанового числа к А-87 находится АИ -92. Однако при использовании бензина с низким октановым числом ухудшаются динамические характеристики и увеличивается расход топлива, поэтому использовать бензин с октановым числом менее 92 не рекомендуется.
Характеристику изменения угла опережения зажигания для работы на соответствующем бензине корректируют, замыкая соответствующие контакты в колодке октан-корректора (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Переключение октан-корректора на разные октановые числа бензина
Октановое число бензина | Замкнутые контакты |
АИ-92 | Все контакты свободны, перемычек нет |
АИ-95 | 2и З |
АИ-80 | 1и 2 |
А-76 | Замкнуты все три контакта |
Номера контактов в колодке октан-корректора показаны на рис. 2.3
Рис. 2.3. Номера
контактов колодки октан-корректора
, а цвета проводов контактов приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Соответствие цветов проводов контактам октан-корректора
Номер контакта | Цвет провода |
1 | Коричневый |
2 | Черный |
3 | Коричнево-белый |
ПРИМЕЧАНИЕ
Большинство новых автомобилей выходит с завода с настройкой на бензин с октановым числом 92.
Колодка октан-корректора находится под сиденьем переднего пассажира под обив кой пола. Для доступа к колодке необходимо снять сиденье переднего пассажира (см.
«Снятие и установка переднего сиденья», с. 263), облицовку порога правой передней двери (см. «Снятие и установка облицовок салона», с. 277) и поднять обивку пола
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Использование бензина с низким октановым числом приводит к ухудшению топливной экономичности и тяговых характеристик двигателя.
Не рекомендуется использовать бензин с октановым числом менее 92 и настраивать октан-корректор для работы с таким топливом.
Смотрите также:
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля ( особенно на повороте)
1. Износ деталей наружного или внутреннего шарниров. ...
Сорта топлива для
бензиновых двигателей
Используйте только неэтилированный бензин, соответствующий
DIN EN 228 (или аналог соответствующий российскому законодательству).
Допускается использование стандартных видов топлива с аналогичными ...
Проверка ремня привода газораспределительного механизма
1. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие
и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода », с. 121).
2. Снимите переднюю крышку привода газораспределите ...