Появились посторонние стуки - стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно проверьте, все пи в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
Зоны прослушивания стуков показаны на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Зоны
прослушивания стуков в дви- гателе:
1 - коренные подшипники,
2 - шатунные подшипники;
3 - поршневые пальцы;
4
– поршни;
5 - клапаны
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока
цилиндров) - очень опасный;
остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж
придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой
и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается
падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит
практически постоянно).
Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока
цилиндров) очень опасный;
остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж
придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.
Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении
свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров)
- опасный;
не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах
работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает
при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части
двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный;
не нагружая сильно двигатель,
можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук
глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева
уменьшается или исчезает.
Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.
Причина - неправильная установка октанкорректора, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
Смотрите также:
Система охлаждения - особенности конструкции
Система охлаждения двигателя (рис. 5.15) жидкостная (с принудительной циркуляцией
жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этилен гликоля (антифризом), ...
Замена противосолнечных козырьков
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1 .Выверните два винта крепления кронштейна противосолнечного козырька...
2. ...и снимите козырек.
3. Выверните винт крепления фиксатора коз ...
Параметры двигателя
1)
На момент издания значение неизвестно ...