Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 143) и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 134).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
Примечание
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
3. Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
4. Выверните шестой болт и снимите маховик.
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски или задиры.
7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0.3 мм.
8. Установите маховик и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Нм (3,5 кгс м) и дополнительно доверните на угол 30 - 45 градусов.
Полезный совет
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте болты его крепления новыми!
Смотрите также:
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.
Тип моторного масла: уровень качества API SJ или ACEA
А1/А2/АЗ, вязкость 5W-40, 10W-40 или 15W-40 (в зависимости от климатических услови ...
Тормозная жидкость
Предупреждение
Тормозная жидкость ядовита
и вызывает коррозию. Постарайтесь, чтобы она не попала
в глаза, на кожу, одежду и на
окрашенные поверхности.
Уровень тормозной жидкости должен лежать м ...
Разборка и сборка
Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и кожухов 5 с целью
проверки деталей шарниров и качества смазки.
Порядок разборки следующий:
• разожмите хомуты 9 и 14 (см. рис. 3-79), с ...