Система рециркуляции отработавших газов - особенности устройства

Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). При высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания образуется большое количество окислов азота. Через систему рециркуляции в цилиндры двигателя возвращается часть отработавших газов для их дожигания, что уменьшает концентрацию свежей топливовоздушной смеси и, следовательно, температуру в камере сгорания.

Основной элемент системы - клапан рециркуляции, установленный на впускной трубе, который при больших углах открытия дроссельной заслонки пропускает для догорания во впускной тракт отработавшие газы из выпускного коллектора по каналам во фланце патрубка выпускного коллектора и во впускной трубе. Управляет пневматическим клапаном электромагнитный клапан, которым, в свою очередь, управляет блок управления двигателем.

Система рециркуляции отработавших газов не работает при следующих условиях:

- низкая температура охлаждающей жидкости двигателя;
- двигатель работает на холостом ходу;
- двигатель работает при полном открытии дроссельной заслонки.

Отказ клапанов системы рециркуляции приводит к повышению токсичности отработавших газов. Клапаны неразборные, при выходе из строя их заменяют в сборе.

    Смотрите также:

    Карданная передача
    Устройство валов карданной передачи показано на рис. 3-43, 3-44. Рис. 3-43. Карданная передача в сборе: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 ...

    Жидкость омывателя
    Залейте жидкость для омывателя ветрового стекла, содержащую антифриз ...

    Отключение
    Система автоматически отключается в следующих случаях: • при скорости движения автомобиля болee 10 км/ч (6 миль/ч) • когда автомобиль запаркован • в случае неисправности системы. ...