Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления балки к кронштейнам кузова и выведя проушины балки из кронштейнов, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески», с. 174).

Очень удобно заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средствами.

Вам потребуются: съемник сайлентблоков или оправка.

При использовании съемника выполните следующие операции.

1. Перед выпрессовкой нагрейте проушину рычага горячим воздухом до температуры 50-75 оС, предварительно выпилив ножовкой два выреза В (рис. 7.6)

Рис. 7.6. Монтаж и демонтаж сайлентблока рычага задней подвески:
Рис. 7.6. Монтаж и демонтаж сайлентблока рычага задней подвески:

1 - рычаг;
2,8 - гайка;
3,12 - шайба: 4, 11 - приспособление;
5, 9, 15 - монтажная втулка;
6, 13 - болт;
7 - рычаг задней подвески, 10, 14 - сайлентблок. А - метка на приспособлении;
В - вырезы на сайлентблоке

на наружной втулке сайлентблока для совмещения выступов монтажной втулки 15. Выпрессовку проводите в следующем порядке: установите на проушину рычага с наружной стороны корпус приспособления 4, наденьте на болт б монтажную втулку 5 с выступами, вставьте болт в отверстие сайлентблока, наденьте на него с обратной стороны проушины рычага шайбу 3, уприте в корпус приспособления 4 и затяните гайку 2 до выпрессовки сайлентблока, 2. Запрессуйте в оба рычага задней подвески сайлентблоки с предварительно выпиленными вырезами В монтажным приспособлением в таком порядке: установите корпус приспособления 11 на проушину рычага с наружной стороны, совместив метки А на корпусе приспособления и проушине рычага, показанные стрелкой;
установите на болт 13 упорную шайбу 12, вставьте его в проушину рычага, наденьте на болт новый сайлентблок 10, монтажную втулку 9 с выступами и навинтите гайку 8.

Сориентируйте сайлентблок по отношению к рычагу, как показано на рис. 7.7,

Рис. 7.7. Ориентация сайлентблока:
Рис. 7.7. Ориентация сайлентблока:

1 - сайлентблок;
2 - рычаг задней подвески

и запрессуйте его заподлицо с торцом проушины рычага.

При использовании подручных средств выполните следующие операции.

1. Установите балку в тиски и выпрессуйте сайлентблок оправкой подходящего диаметра

1. Установите балку в тиски и выпрессуйте сайлентблок оправкой подходящего диаметра или съемником.

Полезный совет

Если выпрессовать сайлентблок не удается - распилите его ножовкой по металлу.

Если выпрессовать сайлентблок не удается - распилите его ножовкой по металлу. Посадка распиленного сайлентблока в проушине рычага существенно ослабляется.

2.Извлеките сайлентблок из проушины вилки.

2.Извлеките сайлентблок из проушины вилки.

3.Очистите проушину от ржавчины окалины и запрессуйте новый сайлентблок, сориентировав его как показано на рис. 7.7 4. Аналогично замените второй сайлентблок.

5. Установите балку задней подвески на автомобиль. Болты крепления балки к кузову окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанном в Приложении 1.

    Смотрите также:

    Особенности конструкции
    На автомобили Chevrolet Lanos устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными р ...

    Система охлаждения - особенности конструкции
    Система охлаждения двигателя (рис. 5.15) жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этилен гликоля (антифризом), ...

    Введение
    Ваш автомобиль - это оптимальное сочетание передовой технологии, безопасности, экологичности и экономичности. Настоящее Руководство пользователя содержит всю необходимую для уверенного и эффекти ...