Особенности конструкции

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме:

отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода.

В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.

Предупреждения

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент - это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на авто мобиле без отсоединения проводов от генератора.

Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки автора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах об мотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

    Смотрите также:

    Замена ремня привода компрессора кондиционера
    Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода компрессора кондиционера необходимо менять каждые 60 тыс.км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), Вам потреб ...

    Замена основного глушителя
    1. Отверните две гайки крепления трубы основного глушителя к трубе дополнительного глушителя. 2. Разъедините фланцы труб, преодолевая упругое сопротивление подушек подвески... 3. …и снимите ...

    Дорожные сообщения в режиме проигрывателя компакт-дисков
    Если необходим прием сообщений о ситуации на дорогах в режиме проигрывателя компакт-дисков, нажмите кнопку 11 TRAF •RDS. При активации функции приоритета информации о положении на дорогах на диспл ...