Проверка степени разряженности батареи
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3.
При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20°С то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30°С поправка на температуру не вводится.
Таблица 7-3 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Температура электролита, °С | Поправка, г/см3 |
от –40 до –26 от –25 до –11 от –10 до +4 от +5 до +19 от +20 до +30 от +31 до +45 | –0,04 –0,03 –0,02 –0,01 0,00 +0,01 |
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
Таблица 7-4 Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С) | Время года | Полностью заряженная батарея |
Батарея разряжена |
|
на 25% | на 50% | |||
Очень холодный (от –50 до –30) | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Холодный (от –30 до –15) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Умеренный (от –15 до –8) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Теплый влажный (от 0 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Жаркий сухой (от –15 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
• если его уровень не соответствует норме;
• если электролит слишком горячий или холодный;
оптимальная температура при измерении плотности 15–27°С;
• после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается;
если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
• после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная
плотность электролита в элементе батареи;
• при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном
в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.
Смотрите также:
Проверка эффективности работы тормозной системы
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных
тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического
осмотра автомобилей). В крайнем слу ...
Удаление влаги и инея со
стекол
• Нажмите на кнопку
• Температура и распределение
воздуха устанавливаются автоматически, вентилятор работает
на болee высокой скорости.
• Возврат в автоматический режим: нажмите кнопку
или
...
Главный цилиндр привода тормозов
Главный цилиндр (рис. 6-9) с последовательным расположением поршней. На корпусе
главного цилиндра крепится бачок, в заливной горловине которого установлен датчик
аварийного уровня тормозной жидкос ...