Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство, при осмотре

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство, при осмотре двигателя обратите особое внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора...

2. ...и крышки термостата.

2. ...и крышки термостата.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.

При подтекании охлаждающей жидкости из-под крышки термостата подтяните болты ее крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то крышку необходимо снять, очистить привалочные поверхности и установить на герметик.

3. Осмотрите соединения подводящего шланга с радиатором ...

3. Осмотрите соединения подводящего шланга с радиатором ...

4. ...и с крышкой термостата ...

4. ...и с крышкой термостата ...

5.... соединения отводящего шланга с патрубком радиатора ...

5.... соединения отводящего шланга с патрубком радиатора ...

6. ...и с водораспределительной трубой

6. ...и с водораспределительной трубой

7. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками

7. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...

8. .„подводящим...

8. .„подводящим...

9. …и отводящим штуцерами дроссельного узла. В случае подтекания

9. …и отводящим штуцерами дроссельного узла. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12-0.13 МПа (1,2-1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

    Смотрите также:

    Возможные неисправности, их причины и методы устранения
    Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея. 1 ...

    Моторедуктор корректора света фар
    Коррекция фар производится моторедуктором, установленным внутри блок-фары. Схема включения моторедукторов корректоров фар показана на рис. 7-29. Моторедукторы 1 управляются регулятором коррекции св ...

    Замена цепи
    Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, снимите аккумуляторную батарею. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом. ...