Разборка двигателя

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Отсоедините от дроссельного патрубка 9 (см. рис. 2-5) шланги 10 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу 8.

Снимите трубки 5 и 6 (см. рис. 2-3) подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы 7 форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг 6 (рис. 2-7), отсоединив его от патрубков на ресивере 8 и регуляторе 5 давления топлива.

Рис. 2-7. Снятие элементов системы питания:
Рис. 2-7. Снятие элементов системы питания:

1 – впускная труба;
2 – форсунка;
3 – болт;
4 – рампа форсунок;
5 – регулятор давления;
6 – вакуумный шланг;
7 – прокладка;
8 – ресивер.

Отверните пять гаек, снимите ресивер 8 с прокладкой 7 и кронштейном экрана двигателя.

Отсоедините от форсунок жгут проводов, снимите рампу 4 форсунок с регулятором 5 давления, отвернув два болта 3 крепления к впускной трубе.

С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания, с правой – датчик детонации.

Ослабьте гайки 8 (см. рис. 2-61) выкрутите болт 5 и снимите ремень 7 привода генератора, насоса охлаждающей жидкости, насоса гидроусилителя. Снимите генератор, кронштейн генератора, механизм натяжения.

Снимите насос охлаждающей жидкости.

Открутите болты 2 (см. рис.2-8) и снимите насос 10 гидроусилителя рулевого управления.

Рис.2-8. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312:
Рис.2-8. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312:

1 – пластина;
2 – болт крепления насоса гидроусилителя;
3 – болт крепления кронштейна масляного фильтра;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – прокладка;
6 – кронштейн масляного фильтра;
7 – штуцер;
8 – масляный фильтр;
9 – приспособление;
10 – насос гидроусилителя рулевого управления.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр 8 с прокладкой .

Отверните болты 3 и снимите кронштейн 6 насоса гидроусилителя руля.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Выверните датчик контрольной лампы давления масла. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер, фиксатор шестерни привода масляного насоса, масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите демпфер коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (рис. 2-9) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 2-10).

Рис. 2-9. Снятие маховика:
Рис. 2-9. Снятие маховика:

1 – ключ;
2 – маховик;
3 – болт крепления маховика;
4 – шайба;
5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;
6 – передняя крышка картера сцепления.

Рис. 2-10. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121
Рис. 2-10. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121

Снимите крышку головки цилиндров, с кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора.

Снимите крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Открутите штуцер трубки 3 (рис. 2-11) подачи масла и отсоедините ее от натяжителя 4. Отверните гайки крепления натяжителя к головке цилиндров, снимите его и, отвернув болт, снимите башмак 2 натяжителя цепи 1.

Рис. 2-11. Элементы механизма натяжения цепи:
Рис. 2-11. Элементы механизма натяжения цепи:

1 – цепь;
2 – башмак натяжителя;
3 – трубка подвода масла к натяжителю;
4 – натяжитель цепи;
5 – звездочка распределительного вала;
6 – успокоитель;
7 – звездочка валика привода масляного насоса;
8 – звездочка коленчатого вала.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки 7 и 5 привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-12). Снимите корпус подшипников распределительного вала.

Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.

Рис. 2-12. Снятие упорного фланца распределительного вала:
Рис. 2-12. Снятие упорного фланца распределительного вала:

1 – упорный фланец;
2 – распределительный вал;
3 – корпус подшипников;
4 – шпилька крепления упорного фланца

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-13) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Рис. 2-13. Снятие валика привода масляного насоса:
Рис. 2-13. Снятие валика привода масляного насоса:

1 – упорный фланец;
2 – болт крепления фланца;
3 – валик привода масляного насоса;
4 – ключ

Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-14).

Рис. 2-14. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником
Рис. 2-14. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Предупреждение! При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Установите фиксатор 5 (см. рис. 2-9), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-15).

Рис. 2-15. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем
Рис. 2-15. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

    Смотрите также:

    Замена прокладки впускном трубы
    Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности эт ...

    Устанавливаемый на крыше багажник
    Багажник на крыше Из соображений безопасности и во избежание повреждения крыши рекомендуется использовать только разрешенные для автомобиля конструкции багажников. Если багажник не используется, ...

    Регулировка сидений
    Опасность Чтобы избежать травмирования во время срабатывания подушки безопасности, не придвигайтесь к рулевому колесу ближе чем на 25 см. Предупреждение Никогда не регулируйте сидение при движени ...