Разборка двигателя

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Отсоедините от дроссельного патрубка 9 (см. рис. 2-5) шланги 10 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу 8.

Снимите трубки 5 и 6 (см. рис. 2-3) подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы 7 форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг 6 (рис. 2-7), отсоединив его от патрубков на ресивере 8 и регуляторе 5 давления топлива.

Рис. 2-7. Снятие элементов системы питания:
Рис. 2-7. Снятие элементов системы питания:

1 – впускная труба;
2 – форсунка;
3 – болт;
4 – рампа форсунок;
5 – регулятор давления;
6 – вакуумный шланг;
7 – прокладка;
8 – ресивер.

Отверните пять гаек, снимите ресивер 8 с прокладкой 7 и кронштейном экрана двигателя.

Отсоедините от форсунок жгут проводов, снимите рампу 4 форсунок с регулятором 5 давления, отвернув два болта 3 крепления к впускной трубе.

С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания, с правой – датчик детонации.

Ослабьте гайки 8 (см. рис. 2-61) выкрутите болт 5 и снимите ремень 7 привода генератора, насоса охлаждающей жидкости, насоса гидроусилителя. Снимите генератор, кронштейн генератора, механизм натяжения.

Снимите насос охлаждающей жидкости.

Открутите болты 2 (см. рис.2-8) и снимите насос 10 гидроусилителя рулевого управления.

Рис.2-8. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312:
Рис.2-8. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312:

1 – пластина;
2 – болт крепления насоса гидроусилителя;
3 – болт крепления кронштейна масляного фильтра;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – прокладка;
6 – кронштейн масляного фильтра;
7 – штуцер;
8 – масляный фильтр;
9 – приспособление;
10 – насос гидроусилителя рулевого управления.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр 8 с прокладкой .

Отверните болты 3 и снимите кронштейн 6 насоса гидроусилителя руля.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Выверните датчик контрольной лампы давления масла. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер, фиксатор шестерни привода масляного насоса, масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите демпфер коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (рис. 2-9) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 2-10).

Рис. 2-9. Снятие маховика:
Рис. 2-9. Снятие маховика:

1 – ключ;
2 – маховик;
3 – болт крепления маховика;
4 – шайба;
5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;
6 – передняя крышка картера сцепления.

Рис. 2-10. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121
Рис. 2-10. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121

Снимите крышку головки цилиндров, с кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора.

Снимите крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Открутите штуцер трубки 3 (рис. 2-11) подачи масла и отсоедините ее от натяжителя 4. Отверните гайки крепления натяжителя к головке цилиндров, снимите его и, отвернув болт, снимите башмак 2 натяжителя цепи 1.

Рис. 2-11. Элементы механизма натяжения цепи:
Рис. 2-11. Элементы механизма натяжения цепи:

1 – цепь;
2 – башмак натяжителя;
3 – трубка подвода масла к натяжителю;
4 – натяжитель цепи;
5 – звездочка распределительного вала;
6 – успокоитель;
7 – звездочка валика привода масляного насоса;
8 – звездочка коленчатого вала.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки 7 и 5 привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 2-12). Снимите корпус подшипников распределительного вала.

Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.

Рис. 2-12. Снятие упорного фланца распределительного вала:
Рис. 2-12. Снятие упорного фланца распределительного вала:

1 – упорный фланец;
2 – распределительный вал;
3 – корпус подшипников;
4 – шпилька крепления упорного фланца

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Снимите упорный фланец 1 (рис. 2-13) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Рис. 2-13. Снятие валика привода масляного насоса:
Рис. 2-13. Снятие валика привода масляного насоса:

1 – упорный фланец;
2 – болт крепления фланца;
3 – валик привода масляного насоса;
4 – ключ

Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 2-14).

Рис. 2-14. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником
Рис. 2-14. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Предупреждение! При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Установите фиксатор 5 (см. рис. 2-9), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 2-15).

Рис. 2-15. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем
Рис. 2-15. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

    Смотрите также:

    Электрическая розетка для дополнительных приборов
    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РОЗЕТКА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РОЗЕТКА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ Электрические розетки предназначены для подключения различных электрических устройств, так ...

    Маркировка колесных дисков
    Обозначение 5J 13 (5,5J 14) расшифровывается следующим образом: 5 (5,5) - ширина диска в дюймах; J - тип бортовых кромок обода диска (J-образный); 13 (14) - посадочный размер диска в дюймах. ...

    Регулировка наклона спинки переднего сиденья
    РЕГУЛИРОВКА НАКЛОНА СПИНКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ Для наклона вперед или назад установите спинку в удобное положение, поворачивая маховичок с внутренней стороны спинки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Запре ...