Насос охлаждающей жидкости
Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:
1 – ступица шкива;
2 – валик;
3 – крышка;
4 – крыльчатка;
5 – корпус;
6 – упорное кольцо;
7 – сальник;
8 – стопорный винт подшипника;
9 – шкив;
10 – вентилятор;
11 – накладка;
12 –ступица вентилятора.
Разборка. Для разборки насоса:
• отсоедините корпус 5 (рис. 2-62) насоса от крышки 3;
• закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63)
с валика съемником А.40026;
• снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
• выверните стопорный винт 8 (см. рис. 2-62) и выньте подшипник с валиком насоса.
Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника;
• удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.
Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:
1 – съемник;
2 – крыльчатка;
3 – съемник А.40005/1/5.
Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:
1 – крышка корпуса насоса;
2 – ступица шкива.
Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.
Сборка. Сборку производите в следующем порядке:
• установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
• запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало
с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное
кольцо подшипника;
• заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не
ослабевал;
• напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 2- 65) на валик ступицу шкива,
выдержав размер (84,4±0,1) мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте
только новую ступицу;
• напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер
(48–0,2) мм, показанный на рисунке 2-62. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом
насоса будет обеспечен необходимый зазор;
• соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.
Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:
1 – опора;
2 – валик насоса;
3 – крышка корпуса насоса;
4 – стакан;
5 – установочный винт.
Смотрите также:
Проверка выключатели (замка) зажигания
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных
положениях ключа и работу противоугонного устройства. Для проверки контактной группы
воспользуйтесь тестером в режи ...
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Вам потребуются: ключ «на 13», шприц.
ПРИМЕЧАНИЯ В коробку передач доливайте масло ВО 400075 SAE 80W.
Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки
передач. Однак ...
Багажный крючок на спинке сиденья
БАГАЖНЫЙ
КРЮЧОК НА СПИНКЕ СИДЕНЬЯ
Оба передних сиденья снабжены багажными крючками, расположенными на их спинках.
На эти крючки удобно вешать пакеты с покупками или другие предметы. ...


