Разборка и сборка

Разборка. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку крепления фланца вала привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.

Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-32), снимите крышку в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую передачу и отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов. После чего снимите установочные кольца.

Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.

Отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала, снимите фланцы 12.

Отверните болт 24 (см. рис. 3-33) крепления вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18, детали фиксатора.

Снимите чехол 4.

Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника ведущего вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис. 3-32).

Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-34), снимите кронштейн с рычагом управления 4 раздаточной коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой блокировки дифференциала.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-36) вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Рис. 3-36. Снятие передней крышки раздаточной коробки:
Рис. 3-36. Снятие передней крышки раздаточной коробки:

1 – промежуточный вал;
2 – ведущий вал;
3 – дифференциал;
4 – передняя крышка.

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-37), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.

Рис. 3-37. Детали ведущего и промежуточного валов:
Рис. 3-37. Детали ведущего и промежуточного валов:

1 – фланец;
2 – сальник;
3 – упорное кольцо подшипника;
4 – передний подшипник;
5 – ведущий вал;
6 – шестерня высшей передачи;
7 – ступица;
8 – муфта;
9 – шестерня низшей передачи;
10 – втулка;
11 – задний подшипник;
12 – установочное кольцо подшипника;
13 – подшипники промежуточного вала;
14 – промежуточный вал.

Разберите дифференциал, для чего:

• снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-38) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;

Рис. 3-38. Детали дифференциала раздаточной коробки:
Рис. 3-38. Детали дифференциала раздаточной коробки:

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – установочное кольцо подшипника;
4 – подшипники корпуса дифференциала;
5 – ведомая шестерня;
6 – передний корпус дифференциала;
7 – шестерня привода переднего моста;
8 – стопорное кольцо оси сателлитов;
9 – сателлит;
10 – задний корпус дифференциала;
11 – опорная шайба;
12 – шестерня привода заднего моста;
13 – ось сателлитов;
14 – пружинная шайба оси сателлитов;
15 – опорная шайба.

• снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-39), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;

Рис. 3-39. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:
Рис. 3-39. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:

1 – съемник А.40005/1/6;
2 – упор 67.7853.9559;
3 – подшипник.

• отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус;
• снимите ведомую шестерню дифференциала;
• снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-38) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

• соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла;
• пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на торце оси;
• осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины;
если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
• ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-40);

Рис. 3-40. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:
Рис. 3-40. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:

1 – промежуточный вал;
2 – ведущий вал.

• напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853.9558 (см. рис.

3-41);
• рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол- 24;
• при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-42).

Рис. 3-41. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:
Рис. 3-41. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:

1 – оправка 67.7853.9558.

Рис. 3-42. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:
Рис. 3-42. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:

1 – оправка 67.7820.9520;
2 – фиксатор фланца.

После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

    Смотрите также:

    Рукоятка регулирования подачи воздуха
    РУКОЯТКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА Рукоятка регулирования подачи воздуха используется для регулирования интенсивности потока воздуха, поступающего в салон. При повороте рукоятки по часовой ст ...

    Снятие и установка педали акселератора
    Педаль акселератора снимают для замены пластмассовых втулок ее оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины при ее повреждении. Примечание Вту ...

    Аккумуляторная батарея (техническая характеристика)
    Тип батареи  - . 6СТ-55А, необслуживаемая Номинальное напряжение, В - . 12 Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27±2)°С в начале разряда, А·ч - 55 Разр ...