Разборка

Промежуточный вал. Отсоедините муфту с хомутом 1 от фланца 3 (рис. 3-45), отметив количество и расположение балансировочных шайб 17, болтов 16, гаек 18 и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Рис. 3-45. Детали промежуточного карданного вала:
Рис. 3-45. Детали промежуточного карданного вала:

1 – муфта эластичная с хомутом А.70025;
2 – болт;
3 – фланец скользящий;
4 – сальник фланца;
5 – обойма сальника;
6 – промежуточный вал;
7 – кольцо стопорное;
8 – кожух клапана;
9 – клапан чехла шарнира;
10 – хомут;
11 – чехол шарнира;
12 – кожух чехла шарнира;
13 – хомут;
14 – шарнир равных угловых скоростей;
15 – заглушка;
16 – шайба балансировочная;
17 – гайка самоконтрящаяся.

При повреждении деталей грязезащиты шарнира, когда требуется проверка состояния деталей шарнира и качества смазки, отметив положение шарнира относительно вала 6, снимите и разберите шарнир, используя приемы, описанные в подразделе «Привод передних колес».

Передний и задний валы. Нанесите метки (краской или кернером), определяющие взаимное положение сопряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохранения балансировки валов.

Установите в тиски с алюминиевыми накладками передний (задний) карданный вал. Снимите стопорные кольца 3 (рис. 3-46), используя круглогубцы.

Рис. 3-46. Детали переднего карданного вала:
Рис. 3-46. Детали переднего карданного вала:

1 – фланец-вилка карданного шарнира;
2 – пресс-масленка;
3 – стопорное кольцо;
4 – крестовина в сборе;
5 – скользящая вилка;
6 – сальник;
7 – обойма сальника;
8 – карданный вал.

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилок шарнира, для чего:

• установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-47) пресса.

Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;

Рис. 3-47. Разборка карданного шарнира:
Рис. 3-47. Разборка карданного шарнира:

1 – опора пресса;
2 – втулка;
3 – вилка шарнира;
4 – крестовина.

• повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, т.е. переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-48) с боковым вырезом для полной дальнейшей разборки подшипника;
• установив втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника;
• используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Рис. 3-48. Установка втулки для разборки карданного шарнира:
Рис. 3-48. Установка втулки для разборки карданного шарнира:

1 – втулка.

Примечание.

На части автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разборку и сборку шарниров производите, используя приемы, описанные в главе «Привод передних колес».

    Смотрите также:

    Снятие и установка подвески
    Снятие. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите задние колеса. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Отсоедините шланг гидропривода ...

    Снятие и установка электродвигателя основного вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Снимите основной злектровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентиляторов ради ...

    Функции RDS (AF, REG)
    Функции AF (Alternative Frequency, альтернативные частоты радиосигнала) и REG (Regional, региональные частоты радиосигнала) являются дополнительными функциями системы RDS. • AF: при активизации э ...