Сборка

Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:

• на шлицевые соединения нанесите равномерно 3–4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У;
• при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
• после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки.

Сборку карданного шарнира проводите в следующей последовательности:

• удалив старую загустевшую смазку, смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой № 158 или Фиол-2У (0,8–1,2 г на каждый подшипник). Шипы крестовины покрывать смазкой не следует, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте крестовину в отверстия вилок. Запрессуйте в одно отверстие вилки подшипник и установите в проточку вилки стопорное кольцо 1 (рис. 3-49) толщиной 1,56 мм. Запрессуйте подшипник в другое отверстие вилки до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца.

Усилие запрессовки не должно превышать 15000 Н (1500 кгс).

Рис. 3-49. Сборка карданного шарнира:
Рис. 3-49. Сборка карданного шарнира:

1 – стопорное кольцо;
2 – калибр;
Н – зазор;
A,B,C,D,E,F,G – лепестки калибров, имеющие толщину, мм: 1,45;
1,48;
1,52;
1,56;
1,60;
1,64;
1,67.

Используя два калибра 2, имеющие соответственно по 4 и 3 лепестка разной толщины, определите, какой из лепестков плотно входит в зазор Н между донышком подшипника и торцом проточки вилки, и установите стопорное кольцо той же толщины, что и лепесток.

Примечание. Один калибр имеет лепестки толщиной 1,45;
1,48;
1,52;
1,56 мм, другой 1,60;
1,64;
1,67 мм.

Если лепесток наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор Н, то кольцо 1 необходимо заменить другим, толщиной 1,4 мм и повторить указанные операции.

Если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор Н неплотно, необходимо установить в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, а кольцо 1 удалить и повторить все указанные операции.

Примечание. Замер зазора лепестками калибра рекомендуется проводить со стороны трубы. Стопорные кольца поставляются в запасные части восьми размеров (по толщине), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,45 – неокрашенный;
1,48 – желтый;
1,52 – коричневый;
1,56 – синий;
1,60 – черный;
1,64;
1,67;
1,40 – цвета не обозначены и их толщина – определяется замером.

Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины в пределах 0,01–0,04 мм. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку валов.

    Смотрите также:

    Замена опор подвески силового агрегата
    Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. Вам потребуются ...

    Омыватели стекол
    Схема омывателей ветрового стекла показана на рис. 8-24. Бачок 2 омывателя имеет две ниши крепления электронасосов 3 омывателей ветрового стекла и стекол передних фар. Рис. 8-24. Схема омывате ...

    Основной комплект инструментов
    Даже если вы будете проводить несложные ремонтные работы, вам потребуется набор минимального количества инструментов. В этот комплект входят следующие ключи и приспособления: - набор ключей TOR ...