Особенности устройства

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Рис. 7-5. Генератор 9402.3701-01:
Рис. 7-5. Генератор 9402.3701-01:

1 – выпрямительный блок;
2 – втулка подшипника;
3 – задний подшипник вала ротора;
4 – контактные кольца;
5 – защитная втулка;
6 – вывод «В+» генератора;
7 – прокладка;
8 – кожух;
9 – регулятор напряжения со щеткодержателем;
10 – стяжной винт;
11 – задняя крышка;
12 – статор;
13 – передняя крышка;
14 – дистанционное кольцо;
15 – передний подшипник;
16 – шкив;
17 – шайба;
18 – ротор.

Статор 12 (рис. 7-5) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 11.

Схема соединений генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 3. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства Шевроле-Нива не используется.

Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях

Рис. 7-6. Схема соединений системы генератора:
Рис. 7-6. Схема соединений системы генератора:

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания.

Предупреждения! «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора и.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он может выйти из строя.

Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока генератора выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

    Смотрите также:

    Двери - снятие и установка обивки передней двери
    Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвиями. 1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Выверните винт крепления облицовки подлокотника… 3. …сдвиньте об ...

    Сбой электропитания
    В случае отсутствия напряжения питания селектор передач нельзя вывести из положения P. Ключ зажигания невозможно извлечь из замка. При разряженной аккумуляторной батарЕ, запустите двигатель &quo ...

    Моторное масло
    Моторное масло различается по качеству и вязкости. При этом при выборе моторного масла имейте в виду, что качество важнЕ, чем вязкость. Качество моторных масел для европейского графика техничес ...