Описание

Изначально автомобиль разрабатывался и был запущен южно-корейской компанией Daewoo. И был впервые представлен в 1997 году на Женевском автосалоне, как Daewoo Lanos (Део Ланос).

Lanos разрабатывался на базе не менее известного автомобиля Daewoo Nexia. Кузов машины был спроектирован небезызвестным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (он так же спроектировал дизайн Volkswagen Passat B1 и Alfa Romeo 2600 Sprint). Первоначально, модель имела три вида: пятидверный «хэтчбек», «седан» и трехдверный «хэтчбек». А так же различались типы двигателей: от 1,6 до 1,3 литров и мощностью от 74 до 106 лошадиных сил.

Автомобиль практически сразу завоевывает рынок  и уже в начале 2002 года, компания  General Motors выкупает 42,1 процента акций за 250 млн. долларов. И уже к концу  года образуется новая компания General Motors Daewoo Auto & Technology. В том же году Ланос был подвергнут жесткому фейсстайлингу, в результате которого были серьезно изменены: форма задних крыльев, багажника, радиаторной решетки, а так же внутренних ручек, задних фар и обивки боковых дверей. И получившаяся в итоге обновленная версия автомобиля среднего класса (С-класса), начала производиться под названием Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).

В 2003 году руководство украинской компании «Укравто», заключило договор с General Motors Daewoo Auto & Technology о производстве Chevrolet Lanos на Запорожском Автомобильном заводе (ЗАЗ). И с декабря 2004 года, стартовало производство Ланоса последнего поколения в Украине.

На российских авторынках Chevrolet Lanos появляется лишь в середине  2005 года, исключительно в кузове «седан»; двигателем мощностью 1,5 литра, пятиступенчатой механической коробкой и тремя видами комплектаций.

По итогам продаж за 2005 год,  Ланос становится наиболее востребованной моделью марки Шевроле, а по итогам 2007 года, был признан самой продаваемой машиной С-класса. В чем же секрет такой популярности? Ответ прост, Chevrolet Lanos – это машина, в которой есть все необходимое, но при этом нет, ничего лишнего. Удивительно неприхотливый в обращении автомобиль - достаточно провести всего несколько минут за рулём, и начинает казаться, что ты знаешь эту машину, уже целую вечность. Достаточно приятная пятиступенчатая «механическая» коробка передач, полуторалитровый двигатель с мощностью до 86 лошадиных сил, - наиболее оптимальное решение для водителей с любым стажем вождения. Приятная мягкая подвеска, замечательная звукоизоляция, достаточно высокий (около 160 миллиметров) дорожный просвет, создается такое впечатление, что эта машина создавалась специально для наших «прекрасных» дорог. Стандартный размер колеса равняется  14 дюймам, а так же, что весьма приятно удивило, даже в базовом варианте, в комплект входит полноразмерная запаска (для примера, в комплектацию того же Шеврале Лачетти, входит полуразмерное запасное колесо).

Машина, которая никогда не перестанет радовать взгляд.

Дизайн  Chevrolet Lanos, разрабатывал наиталантливейший итальянский художник и автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, возможно именно поэтому он так гармонично смотрится. Стремительность плавных линий наводит на мысль о хороших скоростных качествах данной модели.  Вместимость багажного отделения составляет около 322 литров (погрузочная высота составляет 690 миллиметров). К тому же при перевозке объемных грузов задние сиденья легко складываются в пропорции 60/40, тем самым значительно увеличивая объем багажного отсека (до 958 литров(!!!)). После этих манипуляций в машину можно легко уместить несколько мешков картофеля или пару велосипедов ну или ещё, что-нибудь громоздкое, но весьма нужное.

А так же, порадовала возможность открытия багажного отделения с помощью кнопки на пульте дистанционного управления, что позволяет сэкономить время на погрузо - разгрузочные работы.

Завод производитель уделил достаточное внимание системе безопасности, как активной, так и пассивной. Уже в базовой комплектации автомобиль содержит подушку безопасности для водителя, инерционные ремни  (с индикатором водительского ремня безопасности) так что, если забыли пристегнуться, то автомобиль обязательно вам напомнит об этом «промахе» специальным значком на панели приборов. Безопасность манёвров и перестроений обеспечивает отличная обзорность боковых зеркал и зеркала заднего вида.    

Приятно удивила и усиленная конструкция кузова, что создает весьма благоприятную основу для безопасности как водителя, так и пассажиров автомобиля. Chevrolet Lanos неплохо себя зарекомендовал и на краш-тесте, набрав 10,5 баллов из шестнадцати возможных (обогнав тем самым  Hyundai Accent, набравшего всего десять  баллов). Сразу видно, что инженеры серьёзно взялись за безопасность, ведь на предыдущих испытаниях он набирал значительно меньше (всего 6 баллов (!!!)) и даже весомо уступал всё тому же «Акценту». 

Усиленные задние и передние стойки, соединяются наипрочнейшими стяжками по  крыше Балки, сваренные из прочного металла, образуют так называемый пассажирский каркас, который проходит под лобовым стеклом вдоль всей машины.

Салон достаточно эргономичный. Передняя панель выполнена из приятного по тактильным ощущениям пластика. Приборная доска содержит все необходимые датчики и указатели, которые удачно расположены и легко просматриваемы. Удобные колодки педалей газа, сцепления и тормоза не вызовут ощущений дискомфорта у владельца автомобиля при поездке на дальние расстояния. Сидения регулируются в зависимости от предпочтения водителем той или иной удобной позы. Солнцезащитные козырьки не дадут солнцу утомить пассажиров, удобные подстаканники мы обнаружим за небольшой рукояткой переключения скоростей. На консоли между передними сидениями находится пепельница для пассажиров, расположившихся сзади. 

В базовой комплектации Chevrolet Lanos  присутствует радио- и аудиоподготовка с четырьмя динамиками, что, естественно, обязательно оценит любой покупатель. По желанию водителя устанавливается гидроусилитель руля, но и без него машина ведёт себя достаточно послушно. Например, при движении со средней скоростью, руль становится довольно-таки лёгким, и только при сбросе газа во время парковки вы можете ощутить легкий дискомфорт при отсутствии ГУР. Порадовала и четкая реакция машины на повороты рулевого колеса, практически моментальный отклик двигателя на нажатие педали газа, достаточно мягкая работа сцепления, и вполне надежные тормоза, все это позволяет легко маневрировать в условиях современного города и разворачиваться на особенно сложных участках дороги.

Chevrolet Lanos – это машина, максимально сочетающая в себе соотношения цены (ведь, данный автомобиль является одним из самых дешевых в условиях современного россиского авторынка) и качества. Она не нуждается в особом уходе, достаточно вовремя заливать бак бензином, наполнять водой бачок омывателя и хотя бы несколько раз в год, проверять давление в шинах. Ну и, разумеется, не забывать, проходить техническое обслуживание.

    Смотрите также:

    Привод передних колес
    На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый и левый привода, каждый из которых состоит из вала 4 (рис. 3-79) и двух шарниров равных угловых скоростей. Рис. 3- ...

    Снятие и установка
    Снятие и установка Снятие. Установите автомобиль над осмотровой канавой (на подъемник), затормозите стояночным тормозом и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Ослабьте гайки крепле ...

    Замена приемной трубы
    1. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору... Полезный совет Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во ...