Система смазки - особенности конструкции

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым чатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из плотной бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Mасло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала и далее по каналам в стержнях шатунов! К отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, которое поступает из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с, 48), снятие и установка масляного насоса, а также его ремонт в данном подразделе.

    Смотрите также:

    Ввод в эксплуатацию
    Когда вы захотите снова воспользоваться автомобилем: • Подключите зажим к минусовой клеМе аккумуляторной батареи автомобиля. Включите электростеклоподъемники. • Проверьте давление в шинах. • ...

    Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
    ВНИМАНИЕ • Не пытайтесь запустить двигатель, толкая или буксируя автомобиль. Это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, автоматической трансмиссии, а также к телесным повр ...

    Разборка, сборка двери задка
    Дверь задка навешивается на кузов на две петли 17 (рис. 8-17) с левой стороны задка и запирается замком. Рис. 8-17. Снятие обивок двери задка: 1 – верхний уплотнитель двери задка; 2 – уплотнит ...