Стартер - особенности конструкции

Стартер автомобилей Chevrolet Lanos представляет собой четырех полюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, а результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксует, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Полезные советы

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20~30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправность в системе питания или в системе зажигания двигателя.

Послу пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

    Смотрите также:

    Валик и шестерни привода масляного насоса
    На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкра ...

    Ремонт каркаса и оперения кузова
    Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. 8-1, 8-2, 8-3 и 8-4. Рис. 8-1. Детали каркаса кузова: 1 – тоннель пола; 2 – передний правый лонжерон пола; 3 – левое переднее крыло; 4 – балка ...

    Буксировка прицепа - важная информация
    ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА При использовании тормозов фургона/ прицепа необходимо соблюдать все инструкции, предусмотренные его изготовителем. Запрещается внесение изменений в тормозную систему ...