Снятие и установка двигателя

Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Открутите четыре болта и одну гайку (см. рис. 2-60) и снимите кожух вместе с вентиляторами системы охлаждения. Отсоедините от двигателя шланги 14 и 16 подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Открутив четыре болта снимите кожуха 10 и 12 радиатора 11. Открутите два болта, снимите кронштейны 9 и выньте радиатор охлаждения двигателя.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок 5 и 6 (рис. 2-3) на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Рис. 2-3. Детали топливной аппаратуры:
Рис. 2-3. Детали топливной аппаратуры:

1 – кронштейн;
2 – электробензонасос;
3 – наливная труба;
4 – топливный насос;
5 – отводящая трубка;
6 – подводящая топливная трубка;
7 – топливная рампа;
8 – топливный фильтр;
9 – скоба крепления топливного фильтра.

Отсоедините трос 2 (рис. 2-4) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.

Рис. 2-4. Снятие привода акселератора:
Рис. 2-4. Снятие привода акселератора:

1 – сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой;
3 – оплетка троса;
4 – кронштейн;
5 – педаль управления дроссельной заслонкой;
6 – чашки пружин;
7 – накладка педали;
8 – пружина;
9 – фиксатор.

Ослабьте два стяжных хомута и снимите шланг 1 (рис. 2-5) впускной трубы, отсоединив его от патрубка и шланга вентиляции картера двигателя.

Рис. 2-5. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:
Рис. 2-5. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:

1 и 11 – шланги впускной трубы;
2 – датчик массового расхода воздуха;
3 – крышка воздушного фильтра;
4 – фильтрующий элемент;
5 – корпус воздушного фильтра;
6 – заборник воздуха;
7 – резонатор;
8 – ресивер;
9 – дроссельный патрубок;
10–шланг подогрева дроссельного патрубка;
12 – кронштейн;
13 – опора фильтра

Снимите воздушный фильтр в сборе с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры 13, которыми фильтр крепится к кузову.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива и к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, от модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач, от генератора и стартера.

Слейте масло из бачка гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от ресивера – шланг вакуумного усилителя тормозов.

Шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления.

Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-6) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.

Рис. 2-6. Снятие силового агрегата:
Рис. 2-6. Снятие силового агрегата:

1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;
2 – рымы для строповки;
3 – поперечина задней подвески двигателя;
4 – дистанционная втулка;
5 – опора задней подвески двигателя;
6 – шпилька;
7 – гайка;
8 – подушка;
9 – левый кронштейн подвески двигателя.

Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем, сместив вперед, чтобы вынуть конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Снимите теплоизоляционный щиток и стартер.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

    Смотрите также:

    Перед посадкой в автомобиль
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Убедитесь висправности ичистоте ламп наружных световых приборов, фонарей, систем штатной и аварийной сигнализации. Данные меры предосторожности способствуют предотвращению а ...

    Замена выключателей плафона освещения салона
    Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Выверните винт крепления выключателя к кузову автомобиля ... 3. ...и извлек ...

    Ключи
    КЛЮЧИ В комплект нового автомобиля входят два ключа. Рекомендуется хранить один ключ в качестве запасного. Номер ключа проштампован на специальной бирке. В целях безопасности храните номерную б ...