Блок цилиндров (Проверка технического состояния и ремонт)

Проверка. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются.

Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.

Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.

Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов.

Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек.

Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Ремонт цилиндров. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый – 0,15 мм.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-31) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2-32). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502.

Рис. 2-31. Измерение цилиндров нутромером:
Рис. 2-31. Измерение цилиндров нутромером:

1 – нутромер;
2 – установка нутромера на ноль по калибру.

Рис. 2-32. Схема измерения цилиндров:
Рис. 2-32. Схема измерения цилиндров:

А и В – направления измерений;
1, 2, 3 и 4 – номера поясов.

В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.

Если максимальная величина износа больше 0,15 мм – расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм.

    Смотрите также:

    Притирка клапанов
    Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспос ...

    Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    Реле-прерыватель К3 (см. рис. 7-21) типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигн ...

    Графический информационный дисплeeй
    В зависимости от типа установленной информационно-развлекательной системы автомобиль может комплeeктоваться графическим информационным дисплeeм одного из двух типов. Вывод времени, наружной темп ...