Коленчатый вал и маховик (особенности устройства)
Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2-40.
Рис. 2-40. Основные размеры коленчатого вала
Коленчатый вал – литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки
шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25;
0,5;
0,75;
и 1 мм.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны – сталеалюминиевое.
Полукольца изготавливаются двух размеров – нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм.
Вкладыши подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши – без канавки. Вкладыши 3-й опоры (верхние и нижние) без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки.
Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого
вала, уменьшенные на 0,25;
0,5;
0,75 и 1 мм.
Маховик – чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик передним подшипником ведущего вала коробки передач, запрессованным в коленчатый вал.
На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.
Смотрите также:
Вентиляция салона
Наружный воздух может поступать в салон автомобиля следующим образом:
• через верхние щели панели приборов и сопла обдува стекол передних дверей, если
переместить распределительный рычаг в крайнее ...
Сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы (TCS)
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (TCS)*
Загорается при включении зажигания и через 3 секунды гаснет вместе с сигнализатором
неисправности АБС.
Сигнализатор работы антипробу ...
Автоматическое управление микроклиматом - общая информация
Автоматическая система регулирования температуры (FATC) управляет температурой
в салоне автомобиля.
При работе в автоматическом режиме (AUTO) система устанавливается требуемую температуру
в салон ...