Коленчатый вал и маховик (особенности устройства)

Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2-40.

Рис. 2-40. Основные размеры коленчатого вала
Рис. 2-40. Основные размеры коленчатого вала

Коленчатый вал – литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25;
0,5;
0,75;
и 1 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны – сталеалюминиевое.

Полукольца изготавливаются двух размеров – нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши – без канавки. Вкладыши 3-й опоры (верхние и нижние) без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки.

Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25;
0,5;
0,75 и 1 мм.

Маховик – чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик передним подшипником ведущего вала коробки передач, запрессованным в коленчатый вал.

На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.

    Смотрите также:

    Вентиляция салона
    Наружный воздух может поступать в салон автомобиля следующим образом: • через верхние щели панели приборов и сопла обдува стекол передних дверей, если переместить распределительный рычаг в крайнее ...

    Сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы (TCS)
    СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (TCS)* Загорается при включении зажигания и через 3 секунды гаснет вместе с сигнализатором неисправности АБС. Сигнализатор работы антипробу ...

    Автоматическое управление микроклиматом - общая информация
    Автоматическая система регулирования температуры (FATC) управляет температурой в салоне автомобиля. При работе в автоматическом режиме (AUTO) система устанавливается требуемую температуру в салон ...