Насос охлаждающей жидкости

Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:
Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:

1 – ступица шкива;
2 – валик;
3 – крышка;
4 – крыльчатка;
5 – корпус;
6 – упорное кольцо;
7 – сальник;
8 – стопорный винт подшипника;
9 – шкив;
10 – вентилятор;
11 – накладка;
12 –ступица вентилятора.

Разборка. Для разборки насоса:

• отсоедините корпус 5 (рис. 2-62) насоса от крышки 3;
• закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026;
• снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
• выверните стопорный винт 8 (см. рис. 2-62) и выньте подшипник с валиком насоса. Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника;
• удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.

Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:
Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:

1 – съемник;
2 – крыльчатка;
3 – съемник А.40005/1/5.

Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:
Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:

1 – крышка корпуса насоса;
2 – ступица шкива.

Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка. Сборку производите в следующем порядке:

• установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
• запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника;
• заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;
• напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 2- 65) на валик ступицу шкива, выдержав размер (84,4±0,1) мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу;
• напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер (48–0,2) мм, показанный на рисунке 2-62. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор;
• соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:
Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:

1 – опора;
2 – валик насоса;
3 – крышка корпуса насоса;
4 – стакан;
5 – установочный винт.

    Смотрите также:

    Вождение автомобиля - механическая коробка передач
    Для переключения передачи выжмите педаль сцепления до упора, переведите рычаг переключения передач в положение нужной передачи и медленно отпустите сцепление. Для переключения на передачу задне ...

    Тягово-динамические характеристики
    2) До указанной максимальной скорости автомобиль можно разогнать при общей массе автомобиля, равной его снаряженной массе (без учета водителя) плюс 200 кг груза. Специальное оснащение может снижа ...

    Отключение подушки безопасности переднего пассажира вручную
    Отключение подушки безопасности переднего пассажира вручную Автомобиль оснащен функцией отключения подушки безопасности переднего пассажира вручную. Чтобы выключить подушку безопасности передне ...