Насос охлаждающей жидкости

Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:
Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:

1 – ступица шкива;
2 – валик;
3 – крышка;
4 – крыльчатка;
5 – корпус;
6 – упорное кольцо;
7 – сальник;
8 – стопорный винт подшипника;
9 – шкив;
10 – вентилятор;
11 – накладка;
12 –ступица вентилятора.

Разборка. Для разборки насоса:

• отсоедините корпус 5 (рис. 2-62) насоса от крышки 3;
• закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026;
• снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
• выверните стопорный винт 8 (см. рис. 2-62) и выньте подшипник с валиком насоса. Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника;
• удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.

Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:
Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:

1 – съемник;
2 – крыльчатка;
3 – съемник А.40005/1/5.

Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:
Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:

1 – крышка корпуса насоса;
2 – ступица шкива.

Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка. Сборку производите в следующем порядке:

• установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
• запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника;
• заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;
• напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 2- 65) на валик ступицу шкива, выдержав размер (84,4±0,1) мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу;
• напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер (48–0,2) мм, показанный на рисунке 2-62. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор;
• соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:
Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:

1 – опора;
2 – валик насоса;
3 – крышка корпуса насоса;
4 – стакан;
5 – установочный винт.

    Смотрите также:

    Основные данные для регулировок и контроля
    Обозначение Наименование Двигатель А.40005 А.40026 А.50088 А.50113 А.50121 А.50126 А.60153/R А.60311/R А.60312 А.60326/R А.60330/R А.60333/1/2 А.60334 А.60430 А ...

    Сигнализатор падения давления в системе смазки двигателя
    СИГНАЛИЗАТОР ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Кратковременно загорается при включении зажигания перед запуском двигателя. Это означает, что лампа данного индикатора работает нормально. ...

    Выключение звука во время разговора по мобильному телефону
    Если к автомагнитоле подключен мобильный телефон, при “поднятии трубки” мобильного телефона уровень громкости автомобильного радиоприемника уменьшается. Эта функция доступна только при условии пра ...