Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) на всех режимах движения

1. Наличие упругой деформации муфты на промежуточном карданном валу. 1. Исключите отклонения по взаимному расположению агрегатов трансмиссии и силового агрегата.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч

1. Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата. 1. Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры.
2. Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов. 2. Отремонтируйте карданные шарниры или замените валы в сборе.
3. Неполное растормаживание стояночного тормоза. 3. Отрегулируйте стояночный тормоз.
4. Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала. 4. Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнира – замените его.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерно при скорости 80–90 км/ч)

1. Повышенный дисбаланс карданных валов. 1. Замените или отремонтируйте карданные валы.
2. Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала раздаточной коробки. 2. Замените межосевой дифференциал.
3. Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов. 3. Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе.
4. Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала. 4. Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнира – замените его.
5. Ослаблены гайки и болты крепления опор двигателя или повреждены опоры двигателя. 5. Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры двигателя.
6. Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала. 6. Замените болты или промежуточный карданный вал.

Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала

1. Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста. 1. Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените негодные детали.
2. Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста. 2. Зачистите забоины и заусенцы, негодные детали замените.
3. Изогнута вилка или шток. 3. Выправьте деформированные детали.
4. Заедание рычага привода на осях. 4. Снимите рычаг, очистите оси и втулки.

Негодные детали замените. Перед сборкой смажьте «Литолом».

5. Загрязнение или коррозия в шарнирах привода управления. 5. Детали зачистите, поврежденные детали замените.

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала

1. Износ зубьев шестерен и муфт. 1. Замените изношенные детали.
2. Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов. 2. Замените пружины или изношенные детали.
3. Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах. 3. Деформированные детали выправьте или замените, забоины и заусенцы зачистите, негодные детали замените.

Утечка масла

1. Повреждение уплотнительных прокладок. 1. Замените прокладки.
2. Ослабление гаек и шпилек крепления крышек к картеру. 2. Подтяните гайки и шпильки в местах утечки.
3. Изношены или повреждены сальники валов. 3. Замените сальники.
4. Износ уплотнительных колец штоков привода раздаточной коробки. 4. Замените уплотнительные кольца.
5. Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей картерных деталей. 5. Замените картерные детали.
    Смотрите также:

    Термостат
    У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана. Рис. 2-66. Термостат: 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина пере ...

    Регулировка чувствительности датчика дождя
    Поверните кольцо для изменения уровня чувствительности: низкая  чувствительность  = поверните маховичок вниз высокая чувствительность = поверните маховичок вверх   Не доп ...

    Глубина протектора
    Регулярно проверяйте глубину протектора. Из соображений безопасности шину нужно заменить при глубине протектора 2-3 М (4 М для зимней шины). Установленной правилами минимальной глубине рисунка ...