Проверка степени разряженности батареи

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3.

При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20°С то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30°С поправка на температуру не вводится.

Таблица 7-3 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Температура электролита, °С Поправка, г/см3
от –40 до –26 от –25 до –11 от –10 до +4 от +5 до +19 от +20 до +30 от +31 до +45 –0,04 –0,03 –0,02 –0,01 0,00 +0,01

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Таблица 7-4 Плотность электролита при 25 °С, г/см3

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С) Время года Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на 25% на 50%
Очень холодный (от –50 до –30) Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
Холодный (от –30 до –15) Круглый год 1,28 1,24 1,20
Умеренный (от –15 до –8) Круглый год 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный (от 0 до +4) Круглый год 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой (от –15 до +4) Круглый год 1,23 1,19 1,15

Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.

Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

• если его уровень не соответствует норме;
• если электролит слишком горячий или холодный;
оптимальная температура при измерении плотности 15–27°С;
• после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается;
если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
• после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
• при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.

    Смотрите также:

    Воздушный фильтр
    Регулярно осматривайте и заменяйте воздушный фильтр в соответствии с регламентом технического обслуживания согласно описанной в данном руководстве процедуре. ВНИМАНИЕ Для нормальной работы д ...

    Замена сальников коробки передач
    Вам потребуются: торцовая головка «на 10». вороток с удлинителем, отвертка с плоски лезвием, молоток, оправка. 1. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника ...

    Аккумуляторная батарея
    Автомобиль оборудован аккумуляторной батареей, не требующей специального обслуживания. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Аккумуляторная кислота может вызвать серьезные ожоги, и повредить краску. • Избегайте попад ...