Проверка степени разряженности батареи
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3.
При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20°С то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30°С поправка на температуру не вводится.
Таблица 7-3 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
| Температура электролита, °С | Поправка, г/см3 | 
| от –40 до –26 от –25 до –11 от –10 до +4 от +5 до +19 от +20 до +30 от +31 до +45 | –0,04 –0,03 –0,02 –0,01 0,00 +0,01 | 
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
Таблица 7-4 Плотность электролита при 25 °С, г/см3
| Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С) | Время года | Полностью заряженная батарея | Батарея разряжена | |
| на 25% | на 50% | |||
| Очень холодный (от –50 до –30) | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 | 
| Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
| Холодный (от –30 до –15) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 | 
| Умеренный (от –15 до –8) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 | 
| Теплый влажный (от 0 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 | 
| Жаркий сухой (от –15 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 | 
Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
• если его уровень не соответствует норме;
• если электролит слишком горячий или холодный;
оптимальная температура при измерении плотности 15–27°С;
• после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается;
если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
• после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная 
плотность электролита в элементе батареи;
• при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном 
в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.
Смотрите также:
Подголовники
   Подголовники предназначены для снижения риска травмирования шеи в случае столкновения.
Для обеспечения максимальной защиты сдвиньте подголовник вверх или вниз так, 
чтобы верхний край подголовника н ...
   
Рукоятка регулирования температуры
    
РУКОЯТКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
При помощи рукоятки регулирования температуры можно отрегулировать температуру 
воздуха, поступающего через вентиляционные решетки.
Для подачи теплого воздуха  ...
   
Редуктор
   Редуктор заднего моста в сборе показан на рис. 3- 62. Он унифицирован с редуктором 
ВАЗ-2106 и имеет метку на картере в виде цифры 6.
 
Рис. 3-62. Редуктор заднего моста:
1 – ведущая шестерня;
2  ...
   


