Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применена система распре деленного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания управления двигателем приведен в подразделах «Система питания» (с 117) и «Система управления двигателем» (с. 219).

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из а роя электронные компоненты. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65оС в рабочем состоянии и выше 80оС в нерабочем (например, в сушильной камере) Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

- положения коленчатого вала - полный отказ системы впрыска, двигатель

- положения коленчатого вала - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

- абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе - увеличение

- абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе - увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя:

- положения дроссельной заслонки - потеря мощности, рывки и провалы

- положения дроссельной заслонки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне;
неустойчивая работа в режиме холостого хода;

- температуры охлаждающей жидкости (установлен под катушкой зажигания)

- температуры охлаждающей жидкости (установлен под катушкой зажигания) - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

- температуры всасываемого воздуха увеличение расхода топлива, повышение

- температуры всасываемого воздуха увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов;

- концентрации кислорода (лямбда-зонд) увеличение расхода топлива,

- концентрации кислорода (лямбда-зонд) увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

- скорости (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение

- скорости (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

    Смотрите также:

    Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите левую половину решетки короба воздухоп ...

    Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
    На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные. В запасные части могут поступать батареи без электролита в сухозар ...

    Рычаг управления коробкой передач
    На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая коробка передач. Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг ав ...