Моторное масло
При выборе моторного масла в первую очередь следует руководствоваться рекомендациями и требованиями заводаизготовителя к качеству и производителю моторного масла.
Современные моторные масла, состоящие из базовых масел и подобранного набора присадок, разделяются на два основных вида:
- минеральные (полученные перегонкой из нефти) - их вязкость сильно зависит от
температуры. Для стабилизации свойств применяются различные присадки, которые, в
свою очередь, довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых
нагрузок, сокращая срок службы масла;
-синтетические (полученные путем химического
синтеза) - обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Остаются более
жидкими на морозе и более густыми в жару, меньше сгорают в двигателе, образуют меньше
отложений, имеют больший срок службы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Синтетические масла не разрушают сальники двигателя, однако при их использовании возможно появление течи через изношенные сальники вследствие большей текучести синтетических масел по сравнению с минеральными.
Срок службы синтетических масел только ненамного больше, чем минеральных. Быстрое потемнение масла свидетельствует лишь о его хороших моющих свойствах и загрязненной системе смазки.
Промежуточное положение занимают так называемые полусинтетические масла. Они изготовлены на минеральной основе, но с добавками синтетических компонентов, поэтому по качеству приближаются к синтетическим маслам, но значительно дешевле их.
Одно из основных свойств моторного масла - его вязкость, которая определяет температурный диапазон применения моторного масла. При низкой температуре окружающего воздуха моторное масло должно иметь низкую вязкость, чтобы обеспечить пуск двигателя и поступление моторного масла к его узлам. При высокой температуре моторное масло должно быть более вязким, чтобы поддерживать в системе смазки требуемое давление масла. По значению вязкости моторные масла разделяют на три вида:
- зимние - благодаря низкой вязкости обеспечивают пуск двигателя и смазку основных
узлов при отрицательной температуре окружающего воздуха;
- летние - благодаря высокой
вязкости обеспечивают смазку деталей двигателя при высокой температуре окружающего
воздуха;
- всесезонные - при низкой температуре окружающего воздуха обладают вязкостью
зимних масел, а при высокой - вязкостью летних масел.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается применение моторных масел:
- не предназначенных для бензиновых автомобильных двигателей;
- с несоответствующими
эксплуатационными характеристиками;
- не соответствующих сезону по вязкости (по
классификациям SAЕ).
Смотрите также:
Плавкие предохранители
ПЛАВКИЕ
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Замена плавкого предохранителя:
1. Откройте крышку блока плавких предохранителей.
2. Найдите перегоревший предохранитель (по оплавившемуся проводу).
3. Удалите перегорев ...
Омыватель ветрового стекла
Потяните рычаг. Промывочная
жидкость разбрызгивается на ветровое стекло и стеклоочистители
делают несколько ходов. ...
Замена подшипников задней ступицы
Вам потребуются: торцовая головка «на 24», плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием,
бородок, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
...


