Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
С 1 января 2000 года на территории Российской Федерации введено в действие изменение N1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы, Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями (постановление Госстандарта РФ №33 от 9 февраля 1999 года).
Содержание СО и СН в отработавших газах автомобилей с пробегом до 3000 км регламентируется технологическими нормами предприятий - изготовителей.
Для автомобилей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором, предельно допустимое содержание СО и СН в отработавших газах указано в табл. 1* (табл. 16.1).
Таблица 16.1
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 | Объемная доля оксида углерода (СО), % | Объемная доля остаточных углеводородов (СН), млн-1 |
nmin | Значение, указанное предприятием-изготовителем, или, если оно не указано, 3,5 | 1200 |
nпоm | 2,0 | 600 |
Для автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах приведено в табл. 2* (табл. 16.2).
Таблица 16.2
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 | Объемная доля оксида углерода (СО), % | Объемная доля остаточных углеводородов (СН), млн-1 |
nmin | Значение, указанное предприятием изготовителем или, если оно не указано, - 1,0 | 400 |
nпоm | Значение, указанное предприятием изготовителем, или, если оно не указано, - 0,7 | 200 |
Величина частоты вращения устанавливается предприятием-изготовителем в технических условиях и инструкции по эксплуатации.
Если она не установлена, то принимается nmin=(800±50) мин-1 nпоm=(3000±100)мин-1.
В соответствии с измененной редакцией п. 1.3 ГОСТа при превышении норм, указанных в табл. 16.1 и 16.2, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит эксплуатации.
Смотрите также:
Система смазки - особенности конструкции
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением,
а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего
из зазоров между сопря ...
Проверка технического состояния без разборки
Очистив и вымыв карданные валы, проверьте карданные шарниры переднего и заднего
валов на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных
осевых и радиальных зазоров.
Провер ...
Проверка биения тормозного диска
Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 6-14).
Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм;
если биение больше, то нужно прошлифовать диск, но окончатель ...