Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

С 1 января 2000 года на территории Российской Федерации введено в действие изменение N1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы, Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями (постановление Госстандарта РФ №33 от 9 февраля 1999 года).

Содержание СО и СН в отработавших газах автомобилей с пробегом до 3000 км регламентируется технологическими нормами предприятий - изготовителей.

Для автомобилей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором, предельно допустимое содержание СО и СН в отработавших газах указано в табл. 1* (табл. 16.1).

Таблица 16.1

Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Объемная доля оксида углерода (СО), % Объемная доля остаточных углеводородов (СН), млн-1
nmin Значение, указанное предприятием-изготовителем, или, если оно не указано, 3,5 1200
nпоm 2,0 600

Для автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах приведено в табл. 2* (табл. 16.2).

Таблица 16.2

Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Объемная доля оксида углерода (СО), % Объемная доля остаточных углеводородов (СН), млн-1
nmin Значение, указанное предприятием изготовителем или, если оно не указано, - 1,0 400
nпоm Значение, указанное предприятием изготовителем, или, если оно не указано, - 0,7 200

Величина частоты вращения устанавливается предприятием-изготовителем в технических условиях и инструкции по эксплуатации.

Если она не установлена, то принимается nmin=(800±50) мин-1 nпоm=(3000±100)мин-1.

В соответствии с измененной редакцией п. 1.3 ГОСТа при превышении норм, указанных в табл. 16.1 и 16.2, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит эксплуатации.

    Смотрите также:

    Система смазки - особенности конструкции
    Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопря ...

    Проверка технического состояния без разборки
    Очистив и вымыв карданные валы, проверьте карданные шарниры переднего и заднего валов на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Провер ...

    Проверка биения тормозного диска
    Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 6-14). Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм; если биение больше, то нужно прошлифовать диск, но окончатель ...