Моторное масло

Моторное масло различается по качеству и вязкости. При этом при выборе моторного масла имейте в виду, что качество важнЕ, чем вязкость.

Качество моторных масел для европейского графика технического обслуживания

GM-LL-A-025 = Бензиновые двигатели

ACEA-C3 = Дизельные двигатели

GM = General 􀀰otors 􀀨urope

LL = Longlife

A, B или C = Требования к качеству моторного масла

025 = Коэффициент применимости

Качество моторных масел для международного графика технического обслуживания

ACEA-A3/B3, ACEA-A3/B4, API SM = Бензиновые двигатели

ACEA-C3 = Дизельные двигатели

Доливка моторного масла

Если моторные масла разных производителей и брендов отвечают установленным для моторного масла требованиям (по качеству и вязкости), их можно смешивать.

При отсутствии моторного масла требуемого качества можно использовать не болee 1 литра масла марки ACEA A3/B4 или A3/B3 (не болee одного раза на каждую смену масла). Масло должно имeeть соответствующую вязкость.

Заливать масла ACEA A1/B1 и A5/A5 категорически запрещено, поскольку при некоторых условиях эксплуатации они могут оказывать на двигатель долговременное отрицательное воздействие.

Присадки к моторным маслам

Использование присадок к моторным маслам может вызвать повреждение двигателя и сопровождается аннулированием гарантии.

Вязкость моторного масла

Используйте моторное масло следующих категорий вязкости:

GM-LL-A-025, ACEA-A3/B3  = Для температур до -25 °c и ниже:

0W-30, 0W-40 Для температур до -25 °c:

5W-30, 5W-40

ACEA-C3 = Для температур до -25 °c и ниже:

0W-40 Для температур до -25 °c:

5W-40

Только для двигателя 1.6EX:

ACEA-A3/B3, ACEA-A3/B4, API SM = Для температур до -25 °c и ниже:

0W-30, 0W-40 Для температур до -25 °c:

5W-30, 5W-40 Для температур до -20 °c:

10W-30, 10W-40 Для температур до -15 °c:

15W-30, 15W-40

Коэффициент вязкости SAE определяет способность масла течь. На морозе моторные масла становятся болee вязкими, чем при теплой погоде.

Универсальное масло обозначается двумя кодами. Первый код, после которого следует буква W, обозначает вязкость при низкой температуре, а второй код - вязкость при высокой температуре.

    Смотрите также:

    Система смазки
    Устройство системы смазки показано на рис. 2-67. Рис. 2-67. Система смазки: 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепу ...

    Правка поврежденного кузова
    Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно- транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверк ...

    Регулировка положения рулевого колеса
    Отоприте рычаг, отрегулируйте рулевое колесо, затем зафиксируйте рычаг и убедитесь, что он полностью заблокирован. Не регулируйте рулевое колесо до тех пор, пока автомобиль не будет остановлен ...