Приводы передних колес - особенности конструкции

9. Привод передних колес (рис.6.6)

Рис. 6.6. Привод передних колес:
Рис. 6.6. Привод передних колес:

1 - грязеотражательное кольцо;
2 - корпус наружного шарнира;
3 - сепаратор наружного шарнира;
4 - обойма наружного шарнира: 5, 17 - шарики;
6,16-стопорные кольца. 7,9,11,13 - хомуты;
8, 12-чехлы;
10-вал привода;
14 - чехлодержатель;
15 - уплотнительное кольцо;
18 - обойма внутреннего шарнира;
19 – сепаратор внутреннего шарнира;
20 - корпус внутреннего шарнира;
21 - стопорное кольцо

состоит из наружного 2 и внутреннего 20 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). соединенных валом 10. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте колес и работе подвески. Валы приводов левого и правого колес выполнены разной длины (правый длинее), что обусловлено компоновкой автомобиля (главная передача смещена влево относительной продольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.

Для смазки шарниров применена специальная смазки с дисульфидом молибдена (отечественный аналогШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 8 и 12 (см. рис. 6.6), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 7, 9, 11, 13.

Полезный совет

Шарниры приводов очень долговечны.

Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемкая и приводы недешевы. Для того, чтобы серьезно сэкономить время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

    Смотрите также:

    Рывки при разгоне
    Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения», с. 30), недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двига ...

    Регулировка поясничного подпора переднего сиденья
    РЕГУЛИРОВКА ПОЯСНИЧНОГО ПОДПОРА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ* Для регулировки поясничного подпора переднего сиденья потяните вверх или вниз рычаг снаружи спинки сиденья до установки подпора в нужное положе ...

    Включение/выключение
    Включение/выключение при включении зажигания автомобиля: Если автомагнитола не была выключена с помощью кнопки (1), при установленной съемной панели управления включение/ выключение автомагнитолы п ...